Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 18 Философия и миссия школы

Миссию можно описать как совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений, форм и методов деятельности, характерных или считающихся характерными для конкретной школы. Следовательно, она должна быть сформулирована таким образом, чтобы были ясны стиль и организация образовательного процесса в данном учебном заведении. Это могут быть как краткие, гак и развернутые определения. Общие положения обычно конкретизируются, давая представление о наиболее важных методах обучения, содержании учебных программ, способах оценок, отношениях учителей и учеников.

Миссия должна быть поддержана командой управленцев, учителями, и всем коллективом школы. Общие цели связаны с убеждениями, убеждения же, в свою очередь, зависят от системы ценностей людей, их подходов к делу, взглядов на то, как надо взаимодействовать друг с другом.

Текст миссии обычно печатают на отдельной листовке, при наличии возможностей, в виде брошюры или даже книги.

Особенность миссии заключается в том, что она отражает ценности и цели, разделяемые реально всеми членами коллектива, всеми учителями и персоналом, а не просто провозглашенные администрацией.

Миссия должна приниматься только после согласования ценностей и мнений всего коллектива, вырабатываться коллегиально. Миссия должна играть роль главного ориентира в выборе приоритетов при планировании.

Контроль тоже должен проверять в идеале то, насколько соответствуют декларируемые ценности тому, что происходит на самом деле.

Миссию нельзя определить раз и навсегда.

Необходимо отслеживать состояние организации, динамику профессиональных ценностей коллектива и его приоритеты в работе. Вместе с ними должна изменяться и миссия.

У миссии есть внешняя и внутренняя функции.

Внутренняя - это создание рамок. в которых можно принимать важные решения, касающиеся образования, обеспечения определенного единства целей, предотвращения серьезных разногласий в школе по таким вопросам, как методы оценки, обучение учеников, дидактический подход и специализация, для направления работы всех сотрудников школы.

Миссия играет роль и в установлении приоритетов в ходе ежегодного планирования, но особенно важно ее значение в деле повышения качества обучения.

Внешняя функция, дающая ученикам, родителям, детским садам, высшему образованию, рынку труда, компаниям и организациям представление об облике школы, особенно важна в условиях возрастания конкуренции между учебными заведениями.

Миссия - не лозунг. Лозунг или девиз, может быть самым кратким изложением ее сути, дающим ученикам, родителям и работодателям первоначальное представление о том, чего можно ждать от этой школы. Девиз может выполнять определенные функции и в самой школе, помогая учителям и учащимся сверять с ним свою деятельность и судить, насколько она совпадает с декларацией.

В основе организационной культуры лежит философия школы, которая разрабатывается в рамках общепринятых законов и положений. При разработке философии школы необходимо учитывать: национальный состав сотрудников, количество работающих, культурный уровень персонала, региональную специфику, уровень жизни. Именно философия школы является основанием при разработке миссии, целей, общих принципов и правил поведения, т.е. основанием организационной культуры школы. Единая философия объединяет людей, принадлежащих к разным конфессиям, является цементирущим звеном во время кризисов. Пренебрежение философией школы ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, а также к снижению имиджа школы.

В последние годы появилось много исследований, посвященных анализу и особенностям философии менеджмента в разных странах. Так, появился английский, американский и японский опыт. К сожалению, непростительно мало литературы по российскому опыту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 17 Организационная культура и организационные ценности школы | Вопрос 19. Управленческая культура как совокупность ценностей управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.