КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции и задачи маркетинговой службы в ОУ
Маркетинговая деятельность современного образовательного учреждения представляет собой совокупность стратегических, целевых, позиционных и инструментальных элементов, при помощи которых данное учреждение актив но информирует и продвигает свои цели, ценности, образовательные продукты учащимся, родителям, педагогическому персоналу в данной образовательной среде, предлагая их обществу в целом. Маркетинг в образовании — это принципиально новая, поисковая сфера маркетинга, поэтому до сих пор находиться в стадии становления. По нашему мнению, маркетинг образования представляет собой систему управления рыночной деятельностью образовательного учреждения, направленную на регулирование рыночных процессов и изучение образовательного рынка, ведущую к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: личности в образовании; образовательного учреждения — в развитии; фирм и других организаций-заказчиков — в росте кадрового потенциала; общества — в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала. Рассматривая комплекс аспектов маркетинга в сфере образования, мы отмечаем его составляющие: Субъекты маркетинга: Производители Посредники Потребители образовательных услуг: — учащиеся и родители; — предприятия и организации; — средние специальные и высшие учебные заведения; — государство в оказании образовательных услуг: — органы регистрации, лицензирования, аккредитации; — служба занятости; — другое образовательных услуг: Образовательные учреждения Следует заметить, что важное значение среди субъектов маркетинга образовательных услуг играет личность обучающегося и воспитанника.
Объекты маркетинга: Образовательные услуги учреждения Идеи учреждения Ноу-хау учреждения При формировании стратегической перспективы маркетинговой деятельности образовательного учреждения особенно значимы сильные стороны, так как они являются основами стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. Для реализации этих функций, естественно, необходимы полноценные службы маркетинга. По нашему мнению, деятельность службы маркетинга образовательного учреждения должна поэтапно выполнять следующие приоритетные функции: · изучение и прогнозирование потребностей клиентов рынка образовательных услуг (школьников, родительской общественности и др.); · изучение и прогнозирование потребностей заказчиков образовательных услуг (государства, предприятий и организаций) · диагностика потенциала педагогов своего и других оборазовательных учреждений для реализации заказа; · изучение условий и возможностей образовательного учреждения; · сосредоточение ресурсов учреждения на оказание образовательных услуг, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сигментах рынка с учетом объема, качества, ассортимента и сервиса данных услуг; · обеспечение качества образовательных услуг (как меру удовлетворения потребностей), систематически проводя квалифицированный мониторинг; · ориентирование на сокращение затрат потребителей, проведение гибкой политики в ценообразовании; · сбор и обработка информации о конкуренции на рынке образовательных услуг, оперативное реагирование на внесение корректировок в собственную деятельность, по согласованию с потребителем; · активное содействие развитию учреждения благодаря продвижению и продажи образовательных услуг. Таким образом, маркетинг становится функцией образовательного учреждения, определяющей политику, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельности. При определении целей и задач акцент делается на рыночные возможности учреждения.
Грамотно поставленная работа по маркетингу помогает найти спонсоров, грантодателей, инвесторов, т. е. обеспечивает источники финансирования с целью развития учреждения. В период проведения реформ в экономике и социальной сфере перспективной становиться вариативная концепция образования. Появляются новые сферы профессионального образования, компетентность в которых обеспечивает успешность профессиональной деятельности как отдельных педагогов, так педагогических коллективов в целом. Перспективы развития любого образовательного учреждения в современных рыночных условиях напрямую зависят от понимания ее руководством основных принципов маркетинга, использования результатов маркетинговых исследований в своей работе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |