Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированное рабочее место

АРМ – комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающейся на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть АРМ соответствующие их функционального назначения.

Принципы создания АРМ: системность; гибкость; устойчивость; эффективность.

Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным значением

Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должна быть легко устранимы, а работоспособность системы – быстро восстановима.

Эффективность АРМ следует рассматривать как показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.

Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно – ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических и др. средств, установленные непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операции взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач управления.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс ТС, основой которого служит ПК, предусматривающий работу специалистов без посредников (программистов, операторов и др.)

Организационное обеспечение включает средства и методы организации функционирования, совершенствования и развития АРМ, а также подготовки и повышения квалификации кадров.

ПО – системное и прикладное программное обеспечение.

 

 

Лекция 09.10.11

Тема: «программное обеспечение инф-й систем»

 

ПО – сов-ть программ для реализации целей и задач ИС, а также нор. Функц-я комплекса тех. Средств.

В зависимости от функций можно разделить на:

- общесистемное (базовое) ПО– ставятся вначале

- прикладное(специальное) ПО

 

1) Организует процесс обработки инф-и в компьютере и обеспечивает норм. Рабоч. Среде для прикалад. Программ.

Схема вика базовое по

                                       
   
     
 
 
     
 
       
 
 
   
 
     
 
 
   
 
 
     
 
 
 

 


 

Оперц. Системы обеспечивают управление процессом обработки инф-ии и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.

Однозадач.ОС предназначеы для работы одного пользователя в кажд. Конкрет. Момент одной конкрет задачи. MS-DOS

Многозадч ОС обеспеч коллективное использ-е ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени unix? Microsoft w

Сетевые ос связаны с появлением лок. И глоб сетей и предназначены для обеспечния доступа пользователя ко всем ресурсам ВС. Unix? Ibm? Lan? Microsoft w? solaris/

 

Сервисное по – сов-ть програм. Продуктов, предостав-х пользователю доп. Услуги в работе с комп. И расшир. Возможности ОП

По функц. Возмож-м:

- улучш. Пользоват. Интерфейс

- защищающие данные от разрушения и несанкц. Доступа

- восстанавл-е Данные

- ускоряющие обмен данные между диском и ОЗУ

- архивации-разархивации

-антивирус

 

2) Прикладное(спец) ПО предсав. Собой сов-ть программ, предназнач. Для решения конкрет задач пользователя и организации вычислит процесса ИС в целом.:

 

1 – общего назначения (ун версальные)

2- метод-ориентированнные

3- проблемно-ориент

4- глобальных сетей

5- организации(администрирования) вычислит. Процесса

 

Универсал П П П

- Редакторы текстовые и графические

- Графический

- Электрон. Табл

- Субд

- Интегрир пакеты(микрософт прожект)

- Case-технологии

- Оболочки экспертных системи систем искуств. Интеллекта

Редакторы:

Текстовые Microsoft word, Word perfect(corel), Chiwriter, Multi-edit(AMERICAN CYBERNETICS)

Граф. Редакт:

Corel DRAW, Adobe photoshop, adobe illustrator

 

Издат. Системы:

Page maker, ventura publisher

 

Электорон. Таб:

M Excel, Lotus 1-2-3, Quarto pro

 

Case:

Application development workbench, Bpwin, cdez tods, clear case, composer, discover development information system.

Эксперт ситсемы- системы обработки знайний в узкоспец. Области подготовки решений пользоваьелей на уровне профес. Экспертов(диагностирование, прогназирование системы):

Ш э д л, expert-ease

 

Метод-ориентир. П П П отличаются тем, что их алгоритмич. Основе реализованкакой-либо экономико- маттем метод решения задач.

 

 

П П П автоматизации производств.экономич-й деят-ти:

1) Комплекс. Пакеты для автомат. Деят-ти круп. Или сред предприятия: r/3, oracle, галактика.

2) Производство определенного типа: genesic manufacturing suite, trillior, prism

3) Спецализ-е ПП упарвления произ-м: mmps mes(fast system)

4) Ерп система- система поддерж выпуск конкрет продукции.

Проблемно- ориентир ППП не промыш. сферы предназначены для автоматизации деят-ти фирм, несвяз с материальными произ-м (банки,биржи, торговля и правовая сфера)

 

П П П бух учета:

1С: бухгалтерия, инфобухгалтер. Квестор, бест, монолит-инфо, офис

П П П финанс. Мен-та:

1- Финанс. Анализ предприятия(эдип, а финансы, финанс. Анализ)

2- 2- оценка эффективности инвестиций(альт-инвест, project expert, focal)

 

 

П П П правовых справоч. Систем:

Консультант +, гарант

 

 

Case средства

Case – набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования програм. Обеспечения, кот-й помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту обслуж-я програм. Продуктов.

Современный рынок ПС насчитывает около 300 различ. Case-ссредств, наиболеее мощнме исрпольз практически всеми ведущими западными фирмами.

К case-средствам относят:

- мощные граф. Срва для описания и документир-я ИС, обеспеч0е удобн. Интерфейс с разработчиком и развив-ся его творческ. Возмож-ти.

- интерграция отдел. Компонент case-средств

- использ-е спец. Образом организ хранилища проектных метаданных.

 

 

Case-средства:

- репозиторий

- граф. Средства анализа и проектирования

- средства разработки приложений

- средства конфигурального управления

Средства докумен-я

- ср-ва тестирования

- ср-ва управления проектом

-ср-ва реинжеренинга

 

Классиф-я case средств:

- применяем методологиям и моделям систем и бд

- степени интегрирования с су бд

-доступным платформам

 

Класиф-я по типам:

-

 

 

Лекция 23.10

Тема: технич. Обеспечение по ИС

ТО – комплекс техн. Средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и техн. Процессы.

Комплекс ТС:

- компьютеры люб. моделей

-устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода инф-ии

- устройства передачи данных и линий связи

-оргтехника и устройства автомат. Съема инф-ии(телефон, факсы)

-эксплуатац. Материалы

ТС делятся на классы:

1) Средства сбора и регистрации инф-ии

- ПК

-сканеры

-автомат. Датчики инф-ии для формирования сигналов наступления контрол. Событий и их преобраз-й в цифр. Представление

2) комплекс средств передачи инф-ии:

-локальн. Вычислит. Сети (ЛВС)

- регион. Вычислит. Сети спец-го назначения(РВС)

-глобальн. Вычислит. Сети(ГВС) - интернет

-Intranet (интранет) – сети корпораций и организаций

3) средства хранения данных:

В качестве носителей инф-ии мы используем магнит. Диски, оптич.диски, usb- устройства

4)Средства обработки данных:

- микрокомпьютеры (ПК) – комп на базе intel, AMD, Cyrix

- мини-компьютеры- машины среднего уровня по произв-ти и серверным возможностям

- большие сверхмощные компьютеры – машины спец. Применения в крупномасштаб ИС

5) средства вывода инф-ии:

-монитор

-телевизор

-пролтеры

-принтер

Проектор

-интерактив. Доски

 

 

Тема: жизн. Цикл ИС

Осн. Стадии и этапы разработки ИС и их содержание

Жизн. Цикл - период создания и использ. ИС, охват-е ее различ. Состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации.

Стадии ЖЦ ИС:

1) Предпроектное обследовние

1.1Сбор материалов для проектирования:

-формирование требований

-изучение объекта автоматизации

-выбор и разработка варианта концепции системы

 

1.2Анализ материалов и разработка документации

-создание и утверждение технико- эконом. Обоснования

-разработка и утверждение техн. Задания на проект-е ИС

 

2) проектирование

 

2.1 предварит. Проектирование:

-выбор проект решений по всем аспектам разработки ИС

-описание всех компонентов ИС

-оформление и утверждение техн. проекта

 

2.2 детальное проектирование

- выбор и разработка матем. Методов и алгоритмов программ

-корректировка структуры БД

- Создание документации на поставку и установку ПП

-выбор комплекса ТС ИС

-создание документации на поставку и установку ТС

-разработка рабочего проекта ИС

 

3)разработка ИС

-получение и установка ТС

-разработка, тестирование и доодка программ

- получение и установка ПС

-разработка инструкций по эксплуатац. ПО, ТС, должность инструкций для персонала

 

4)Ввод ИС в эксплуатац.

–ввод в опытную эксплуатац ТС

-ввод в опыт. Эксплуатац. ПС

-обучение и сертифицирование персонала

-проведение опытной эксплуатац. Всех компонентов и системы в целом

-сдача в эксплуатац. И подписание актов приемки-сдачи работ

 

5) Эксплуатация ИС

-повседневная эксплуатац.

-сопровождение программных, ТС и всего проекта

 

 

Модели ЖЦ ИС:


1) Каскадная модель. Принципы

 

Исследование концепции

Выработка требований

Проектирование

Реализация компонентов

Интеграция компонент(слияние)

Эксплуатация

Сопровождение

Каждая фаза начинается только после завершения предыдущей

Кажд. Фаза полностью документирутся

Никогда нельзя вернутся обратно

 

Преимущества:

- проста и понятна заказчикам

-удобна в применении:

А) процесс разработки выполняется поэтапно

Б)невысокие требования к исполнителям

В) способствует контролю управления проектом

-независимость стадий(могут выполнять разные команды)

-точное планирование сроков и затрат

 

Недостатки:

-сбои и рост затрат при возврате на одну или две фазы назад

- высокая стоимость ошибок на фазе интеграции

-запаздывание с получением результатов

 

 

2) Спиральная (рисунок)

См почта

 

 

Перимущества:

- более тщательное проектирование

-поэтапное уточнение требований

-участие заказчика в выполнении проекта с использованием прототипов программы

-планирование и управление рисками

- возможность разработки ПО «по частям»

 

Недостатки

-сложность:

-анализа и оценки рисков при выборе вариантов

-поддержание версий продукта

-оценка точки перехода на след. цикл

-бесконечность модели

 

3) Итерационная

 

Лекция 06.11

Тема: «понятие информационной технологии»

Технология – сов-ть методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осущест-х в процессе производства продукции.

В качесве продукта материала выступает инф-я. В качестве продукта – тоже инф-я. Но это качественно новая инф-я о состоянии объекта, процесса или явления.

 

Матер. Ресурсы – технолог-я матер. Произ-ва – продукт

Даннв=ые - информац. Техн-я - инф-й продукт

Инф. Техн-я – совок-ть методов, производ-х процессов и программно-техническихсредств, объединеннных в техн-ю цепочку, обеспеч-ю сбор, хранение, обработку, вывод и распространение инф-ии для нижения трудоемкости процессов использ-я инф-х ресурсов, повышения их надежности и оперативноси.

 

Компоненты техн-й для производства продуктов

материальных Информационных
Подготовка сырья и материалов Сбор данных или первичной инф-ии
Производство матер. Продукта Обработка данных и получение результатной инф-ии
Сбыт произв-х Продуктов потребителям Передача результатной инф-ии для принятия на ее основе решений

 

Автоматизаци я упарвления, а занчит и автоматизация ИС, автоматизация технологий необходимы в след. условиях:

1)физиолог. И псих. Возможности человека для управления данным процессом данной орагнизации недостаточны;

2) система управления находитяс в среде опасной для жизни и здоровья человека;

3)участие человека в управлении процессом требует от него слишком высокой квалификации;

4) процесс, кот-м надо управлять, переживает критическую или аварийную ситуацию.

Автоматизированные ИС можно классифицировать по ряду признаков:

1- Способу реализации АИС

2- Степени охвата задач управления

3- Классу реализуемых техн. Операций

4- Типу пользоват. Интерфейса

5- Способу построения сети ЭВМ

6- Обслуживаемым предметным областям(чпсть реального мира – РГБ турист бизнес)

Основыне компоненты ИТ обработки данных

 

1)Данные из внеш. Среды

2) сбор данных

3)обработка данных:

-группировка

-сортировка

-агрегирование(объединие разрозненных элем. В группу, ситему)

-вычисление

4) база данных(хранение)

5)создание отчетов

6) инф-я для внутр. И внеш. использ-я

 

Основыне компоненты ИТ управления

 

1) Инф-я из инф-й системы опреационного уровня(инф-я от кажд. Отдела орган-ии)

2) База данных

3) Формирование отчетов:

-суммирующих

-сравнительных

-сводных

-регулярных

-специальных

-чрезвычайных

4) Инф-я для лица, принимающего решения

Автоматизация офиса

К офисным относятся след задачи:

-делопроизводство(ведение документации)

-управление

-контроль управления

-создание отчетов

-поиск, ввод и обновление инф-ии

-составление расписания

-обмен инф-й между отделами офиса

- //- между офисами предприятий и между предприятиями

 

Типовые процедуры, вополн-х в перечисл. Выше задачах:

1) Обработка вход-й и выход-й инф-ии(написание документации)

2) Сбор и послед-й анализ данных(отчетность за определ. Период времени по различ. Подразделениям в соотв-ии с различ. Критериями выбора)

3) Хранние поступающей инф-ии(быстрый доступ к инф-ии и поиск необхоим данных)

 

Информац. Техн-я автомат-го офиса – это орагниз-я и подделжка коммуникац-х процессов как внутри орган-ии так и с внеш. Средой на базе компьют. Сетей и др. современ. Средств передачи и работы с инф-й.

 

Основыне компоненты Аатом. Офиса:

 

1) Инф-я из внеш. Среды и др. инф-х ситем

2) База данных

3) А) Компьютерные офисные технологии:

-тектовый процессор

-таблич. Процессор

-электорн. Календарь

-голосовая почта

-электор. Почта

-телеконференция

-компьютерная конференция(вэбинар)

-Видеотекст

-хранение изображения

-программы управления

 

Б) некомпьютерные офисные технологии

Средства орг. Техники:

-факс

-ксерокс

-сканер и т.д

Конференция:

-видео

-аудио

 

Между А и Б происходит обмен инф-ией

 

4)Инф-я для лиц, приним-х решения и для передачи во внеш. Среду.

 

Электрон. Офис – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.

 

Осн. Програм. Продуктами, входящими в офис явл.:

1- Текст. Редактор

2- Электорн. Таблица

3- сУБД

в состав программного обеспечения офиса могут также входить:

1- программа анализа и составления расписаний

2- программа презентаций

3- графич. Редактор

4- программа обслуживания факс-модема

5- программа перевода

 

в наст. Время на рынке офисных продуктов доминируют три пакета:

-Borland office for windows фирмы Novell

-Smartsuite фирмыlotus development

-Microsoft office фирмы Microsoft

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура ИС | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.131 сек.