КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЦистерныАвтомобили и автопоезда-цистерны служат для перевозки и временного хранения жидких, газообразных и сыпучих грузов: нефтепродуктов, сжатых и сжиженных газов, жидких и сыпучих пищевых продуктов, жидких и пылеобразных агрессивных и ядовитых продуктов химической промышленности, жидких и сыпучих строительных материалов. К автомобилям-цистернам относятся также автозаправщики, служащие не только для перевозки горюче-смазочных материалов (топлива, масла, спирта, специальных охлаждающих жидкостей и т. п.), но и для заправки ими транспортных и других энергетических средств. Цистерны устанавливаются на шасси грузовых автомобилей, прицепах и полуприцепах. Они отличаются от них грузовым кузовом, изготовленным в виде цистерны, и оснащены специальным оборудованием (компрессор, насосы, краны, клапаны и др.), предназначенным для выполнения соответствующих работ. Хотя себестоимость перевозок в автоцистернах в среднем несколько выше по сравнению с обычными грузовыми автомобилями, при их использовании исключаются расходы на тару, обеспечивается лучшая сохранность груза при погрузке, перевозке, разгрузке и уменьшаются расходы на ПРР (сокращение времени, исключение ручного труда). Устанавливаемые на шасси автомобилей цистерны являются рамными, а на прицепах и полуприцепах могут быть рамными и несущими (безрамными). Кроме того, цистерны могут быть с термоизоляцией, с подогревом и охлаждением. На подвижном составе цистерны устанавливаются горизонтально, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное расположение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования собственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортирования жидких и газообразных грузов. Вертикальные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса. Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круглое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При наклонном и особенно при вертикальном расположении снижается их устойчивость за счет повышения центра тяжести цистерн. Часто для повышения устойчивости подвижного состава для перевозки груза одной и той же массы применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тяжести. Цистерны для перевозки жидкости обычно внутри разгораживаются рядом специальных перегородок с целью уменьшения ударов жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цистерны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противопожарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегасителями, дыхательными клапанами и т.д. Принцип самопогрузки груза в большинстве случаев основан на его засасывании за счет разрежения, создаваемого внутри цистерны. Саморазгрузка таких грузов, как пылевидные материалы, растворы, обеспечивается за счет избыточного давления в цистерне. Некоторые жидкие невязкие грузы (молоко, бензин и др.) могут заполняться в цистерны при помощи специального насоса, установленного на автомобиле. Выгрузка их производится либо самотеком, либо при помощи этого же насоса. Цистерны для перевозки нефтепродуктов служат главным образом для доставки топлива с нефтебаз к топливораздаточным колонкам и промежуточным топливохранилищам, а также для заправки топливом различных транспортных средств (самолеты, автомобили, тракторы и др.). В этих цистернах могут перевозиться также масла, мазут и более вязкие нефтепродукты (гудрон, асфальт, битум и др.). По назначению цистерны для перевозки нефтепродуктов разделяются на транспортные и топливораздаточные. Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из углеродистой стали и внутри покрываются цинком. Поперечное сечение их обычно эллиптической формы. Цистерны имеют горловины, смотровые окна, указатели уровня топлива и дыхательные клапаны для сообщения с окружающим воздухом. Горловины не только служат для заполнения цистерн топливом, но и являются дополнительными резервуарами, которые заполняются при расширении топлива вследствие его нагрева. Цистерны калибруют (тарируют), и их объем указывается на тарировочной пластине, которая закреплена внутри горловины. Цистерны оснащены насосами для заполнения, слива и перекачивания топлива, которые имеют привод от двигателя подвижного состава через коробку отбора мощности и карданную передачу. Для безопасности цистерны оборудованы заземляющими устройствами и огнетушителями, а глушитель выведен снизу переднего бампера автомобиля. Цистерны для сжатых и сжиженных газов предназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бутана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях. Цистерны для сжиженных и сжиженных газов также подразделяются на транспортные и заправочные. Транспортные цистерны применяются только для перевозки сжиженных газов к потребителю с места их производства или от газораздаточных станций. Конструктивно эти цистерны выполнены так же, как цистерны для перевозки топлива. Газ из таких цистерн сливается за счет перепада давления, а заливают его в цистерну непосредственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции. Газозаправочные цистерны используются для транспортировки и раздачи газа в тару потребителя. С этой целью они снабжаются насосом, счетчиком и заправочными рукавами. Сечение у цистерн прямоугольное, а изоляция – вакуумно-порошковая. Цистерны для перевозки битума имеют термоизоляционный слой и подогреватели, так как битум необходимо перевозить при температуре 190 – 260° С. Сваренные из листов стали цистерны имеют эллиптическое сечение и термоизоляцию из стекловаты. Система подогрева включает в себя П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель и топливные бачки. Битумные насосы – механические или объемные с приводом от коробки передач автомобиля-тягача. Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов (питьевая вода, молоко, квас, пиво, вино, спирт, фруктовые соки и др.) изготавливаются из коррозийно-стойкой стали, алюминиевых сплавов или пластмасс и имеют круглое, эллиптическое или прямоугольное сечения. При этом металлические цистерны оснащены термоизоляцией. Для наполнения цистерн жидкостью и ее слива применяются вакуумные устройства, которые используют вакуум во впускном трубопроводе двигателя автомобиля, а также автономные и стационарные насосы. Цистерны для перевозки молока используют для его доставки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комбинаты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех отдельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе. Цистерны для перевозки сыпучих грузов должны предохранять эти грузы от воздействия внешней среды. Сыпучие грузы подразделяют на: строительные цемент, гипс, известь), пищевые (какао, яичный порошок, сухое молоко, сахарный песок, зерно и др.), химические (сода, сульфат натрия, графит, окись алюминия). Отличительные особенности конструкции цистерн для перевозки сыпучих грузов от других типов цистерн обусловлены особенностями различных способов разгрузки (гравитационный или бункерный, самосвальный, механический с помощью шнеков и транспортеров, пневматический и комбинированный). Наибольшее распространение получил пневматический способ разгрузки. Он обеспечивает подачу груза непосредственно к месту потребления, исключает соприкосновение груза с окружающей средой, потери, загрязнение и порчу. Пневматический способ разгрузки может быть основан на аэрозольно-пневматическом, аэрозольном или комбинированном принципах. При использовании аэрозольно-пневматического принципа внутрь цистерны нагнетается сжатый воздух под небольшим давлением (0,05 МПа), а к разгрузочному патрубку – под давлением 0,15 – 0,2 МПа. Аэрозольный принцип основан на подаче сжатого воздуха под небольшим давлением под установленное наклонно днище, что приводит к перемещению нижних слоев груза к разгрузочному отверстию. Там груз захватывается сжатым воздухом и вместе с воздухом поступает в разгрузочный шланг. Комбинированный принцип разгрузки сыпучих грузов сочетает несколько различных принципов с пневматической подачей груза в разгрузочный шланг. Цистерны для перевозки сыпучих грузов имеют различную форму – шаровую, цилиндрическую и усеченного конуса. Они могут устанавливаться на подвижном составе вертикально, а также с небольшим горизонтальным наклоном назад. Цистерны для перевозки цемента обычно имеют цилиндрическую форму, пневматическую разгрузку и устанавливаются на подвижном составе с некоторым горизонтальным наклоном назад. Цистерны для перевозки муки предназначены для доставки ее от мельниц на хлебозаводы и хлебокомбинаты. Они отличаются по конструкции от цистерн для перевозки других сыпучих грузов, так как мука обладает пониженной текучестью из-за малой плотности. При разгрузке цистерн для перевозки муки применяется аэрозольно-пневматический способ. В строительстве для перевозок бетонной смеси на значительные расстояния (строительство дорог и сельскохозяйственных объектов) от бетоноприготовительных пунктов с сохранением требуемой консистенции смеси широко применяются автомобили-бетоносмесители, которые обеспечивают непрерывное перемешивание смеси в процессе перевозки. Кроме того, они могут доставлять сухие компоненты бетонной смеси и приготавливать её по прибытии к месту бетонирования. Автобетоносмеситель состоит из шасси автомобиля, на котором смонтирована дополнительная рама с установленным на ней технологическим оборудованием: смесительным барабаном, загрузочно-разгрузочным устройством, системой подачи воды, приводом барабана и системой управления. Смесительный барабан представляет собой резервуар (чан) с встроенными в него винтовыми лопастями. При вращении барабана в одну сторону происходит равномерное перемешивание смеси, при вращении его в обратном направлении – разгрузка. Барабан устанавливается под углом к горизонту на трех опорах: сферическом подшипнике, смонтированном на цапфе и вваренном в днище, а также двух опорных роликах, установленных на раме, на которые опирается бандаж барабана. Загрузочно-разгрузочное устройство снабжено воронкой, жестко закрепленной на раме, выходной носок которой размещен в горловине барабана. Приемный лоток охватывает выходное отверстие барабана и направляет бетонную смесь к приемному желобу, угол наклона которого может регулироваться специальным винтом. Шарнирное закрепление желоба позволяет поворачивать его в горизонтальной плоскости. Желоб при необходимости может наращиваться дополнительным звеном. Вода в смесительный барабан подается из бака центробежным насосом через счетчик ее расхода и разбрызгиватель, установленный напротив выходного отверстия барабана.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |