Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цистерны




Автомобили и автопоезда-цистерны служат для перевозки и временного хра­нения жидких, газообразных и сыпучих грузов: нефтепродуктов, сжатых и сжи­женных газов, жидких и сыпучих пи­щевых продуктов, жидких и пылеоб­разных агрессивных и ядо­витых продук­тов химической промышленности, жид­ких и сыпу­чих строительных материа­лов. К автомобилям-цистернам отно­сятся также автозаправщики, служащие не только для перевозки горюче-сма­зочных материалов (топлива, масла, спирта, специ­альных охлаждающих жидкостей и т. п.), но и для заправки ими транспортных и других энергетиче­ских средств.

Цистерны устанавливаются на шасси грузовых автомоби­лей, прицепах и полуприцепах. Они отличаются от них грузовым кузовом, изготовлен­ным в виде цистерны, и оснащены специаль­ным оборудованием (компрессор, насосы, краны, клапаны и др.), предназначенным для выполнения соответствующих работ.

Хотя себестоимость перевозок в автоцистернах в среднем несколько выше по сравнению с обычными грузовыми автомоби­лями, при их использовании исключаются расходы на тару, обес­печивается лучшая сохранность груза при погрузке, перевозке, разгрузке и уменьшаются расходы на ПРР (сокращение времени, исключение ручного труда).

Устанавливаемые на шасси автомоби­лей цистерны являются рамными, а на прицепах и полуприцепах могут быть рамными и несущими (безрамными). Кроме того, цистерны могут быть с термоизоляцией, с подогревом и ох­лаждением.

На подвижном составе цистерны устанавливаются горизон­таль­но, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное рас­поло­жение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования соб­ственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортирования жидких и газообразных гру­зов. Вертикаль­ные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса.

Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круглое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При на­клонном и особенно при вертикальном расположении снижается их устойчивость за счет повышения центра тяжести цистерн. Часто для повышения устойчивости подвижного состава для перевозки груза одной и той же массы применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тя­жести.

Цистерны для перевозки жидкости обычно внутри разгора­жива­ются рядом специальных перегородок с целью уменьшения ударов жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цис­терны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противо­пожарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегаси­телями, дыхательными клапанами и т.д.

Принцип самопогрузки груза в большинстве случаев осно­ван на его засасывании за счет разрежения, создаваемого внутри цистерны. Саморазгрузка таких грузов, как пылевидные мате­риалы, растворы, обеспечивается за счет избыточного давления в цистерне. Некоторые жидкие невязкие грузы (молоко, бензин и др.) могут заполняться в цистерны при помощи специального на­соса, установленного на автомобиле. Выгрузка их производится либо самотеком, либо при помощи этого же насоса.

Цистерны для перевозки нефтепродуктов служат главным образом для доставки топлива с нефтебаз к топливо­раздаточным колонкам и промежуточным топливохранилищам, а также для заправки топливом различных транспортных средств (самолеты, автомобили, тракторы и др.). В этих цистернах могут перево­зиться также масла, мазут и более вязкие нефтепродукты (гудрон, асфальт, битум и др.).

По назначению цистерны для перевозки нефтепродуктов раз­деляются на транспортные и топливораздаточные.

Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из углеро­дистой стали и внутри покрываются цинком. Поперечное сечение их обычно эллиптической формы. Цистерны имеют гор­ловины, смотровые окна, указатели уровня топлива и дыхатель­ные клапа­ны для сообщения с окружающим воздухом. Горло­вины не только служат для заполнения цистерн топливом, но и являются допол­нительными резервуарами, которые заполняются при расшире­нии топлива вследствие его нагрева. Цистерны ка­либруют (тари­руют), и их объем указывается на тарировочной пластине, кото­рая закреплена внутри горловины. Цистерны ос­нащены насосами для заполнения, слива и перекачивания топ­лива, которые имеют привод от двигателя подвижного состава через коробку отбора мощ­ности и карданную передачу. Для безопасности цистерны оборудо­ваны заземляющими устройст­вами и огнетушителями, а глуши­тель выведен снизу переднего бампера автомобиля.

Цистерны для сжатых и сжиженных газов предназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бу­тана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны для сжиженных и сжиженных газов также подразделя­ются на транспорт­ные и заправочные.

Транспортные цис­терны применяются только для пере­возки сжиженных газов к по­требителю с места их производства или от газораз­даточных стан­ций. Конструктивно эти цистерны выполнены так же, как цис­терны для перевозки топлива. Газ из таких цистерн сливается за счет перепада давления, а зали­вают его в цистерну непосредственно из технологической напорной линии газо­бензинового завода или га­зораспреде­лительной станции.

Газозаправочные цистерны ис­пользуются для транспорти­ровки и раздачи газа в тару потреби­теля. С этой целью они снабжаются насосом, счетчиком и запра­вочными ру­кавами. Сечение у цистерн прямоугольное, а изо­ляция – вакуумно-порошковая.

Цистерны для перевозки битума име­ют термоизоляционный слой и подо­греватели, так как битум необходимо перевозить при температуре 190 – 260° С. Сваренные из листов стали цистерны имеют эллиптическое сечение и термо­изоляцию из стекловаты. Система подо­грева включает в себя П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель и топливные бачки. Битумные насосы – механические или объемные с приводом от коробки передач автомобиля-тягача.

Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов (пить­евая вода, молоко, квас, пиво, вино, спирт, фруктовые соки и др.) изготавливаются из коррозийно-стойкой стали, алюминиевых сплавов или пластмасс и имеют круглое, эллиптическое или пря­мо­угольное сечения. При этом металлические цистерны осна­щены термоизоляцией. Для наполнения цистерн жидкостью и ее слива применяются вакуумные устройства, которые используют вакуум во впускном трубопроводе двигателя автомобиля, а также авто­номные и стационарные насосы.

Цистерны для перевозки молока используют для его дос­тавки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комби­наты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех от­дельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.

Цистерны для перевозки сыпучих гру­зов должны предохра­нять эти грузы от воздействия внешней среды. Сыпучие грузы подразделяют на: строительные цемент, гипс, известь), пищевые (какао, яичный порошок, сухое молоко, са­харный песок, зерно и др.), химические (сода, сульфат натрия, графит, окись алюминия).

Отличительные осо­бенности конструкции цистерн для перевозки сыпучих грузов от других типов цистерн обусловлены особенно­стями различных способов разгрузки (гравитационный или бун­керный, само­свальный, механический с помощью шнеков и транспортеров, пневматиче­ский и комбинированный).

Наибольшее распространение получил пневматический спо­соб разгрузки. Он обеспечивает подачу груза непосредст­венно к месту потребления, исключает соприкосновение груза с окру­жающей средой, потери, загрязнение и порчу.

Пневматический способ разгрузки может быть основан на аэрозольно-пневмати­ческом, аэрозольном или комбинирован­ном принципах.

При ис­пользовании аэрозольно-пневматического принципа внутрь цис­терны нагнетается сжатый воз­дух под небольшим давлением (0,05 МПа), а к разгрузочному патрубку – под давлением 0,15 – 0,2 МПа.

Аэрозоль­ный принцип основан на подаче сжатого воздуха под небольшим давлением под установленное наклонно днище, что приводит к перемещению нижних слоев груза к раз­грузочному отверстию. Там груз захватывается сжатым воздухом и вместе с воз­духом поступает в раз­грузочный шланг.

Комбинированный принцип разгрузки сыпу­чих грузов сочетает несколько раз­личных принципов с пневма­тической подачей груза в разгрузочный шланг.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов имеют различную форму – шаровую, цилиндрическую и усеченного конуса. Они могут устанавливаться на подвижном составе вертикально, а так­же с небольшим горизонтальным наклоном назад.

Цистерны для перевозки цемента обычно имеют цилин­дрическую форму, пневматиче­скую разгрузку и устанавли­ва­ются на подвижном составе с некоторым горизонтальным на­клоном назад.

Цистерны для перевозки муки предна­зна­чены для доставки ее от мельниц на хле­бо­заводы и хле­бокомбинаты. Они отлича­ются по конструкции от цистерн для пере­возки дру­гих сыпучих грузов, так как мука обладает пониженной текучестью из-за ма­лой плот­ности. При разгрузке цистерн для перевозки муки при­меняется аэрозольно-пневматический способ.

В строительстве для перевозок бетонной смеси на значитель­ные расстояния (строительство дорог и сельскохозяйст­венных объ­ектов) от бетоноприготовительных пунктов с сохра­нением требуе­мой консистенции смеси широко применяются ав­томобили-бетоносмесители, которые обеспечивают непрерывное перемешивание смеси в процессе перевозки. Кроме того, они мо­гут доставлять су­хие ком­поненты бетонной смеси и приготавливать её по при­бытии к месту бетонирова­ния.

Автобетоносмеситель состоит из шасси авто­мо­биля, на котором смонтиро­вана дополнительная рама с установ­ленным на ней тех­нологическим оборудованием: смесительным барабаном, загру­зочно-разгрузочным устройством, системой пода­чи воды, приво­дом барабана и системой управления.

Смеситель­ный барабан представляет собой резервуар (чан) с встроенными в него винтовыми лопастями. При вращении бара­бана в одну сторону происходит равномерное перемешива­ние смеси, при вра­щении его в обратном направлении – разгрузка. Барабан устанав­ливается под углом к горизонту на трех опо­рах: сферическом подшипнике, смонтированном на цапфе и вва­ренном в днище, а также двух опорных роликах, установленных на раме, на которые опирается бандаж барабана.

Загрузочно-разгрузочное устройство снабжено воронкой, же­стко закрепленной на раме, выходной носок которой размещен в горловине барабана. Приемный лоток охватывает выходное от­верстие барабана и направляет бетонную смесь к приемному же­ло­бу, угол наклона которого может регулироваться специальным винтом. Шарнирное закрепление желоба позволяет поворачивать его в горизонтальной плоскости. Желоб при необходимости мо­жет наращиваться дополнительным звеном. Вода в смесительный бара­бан подается из бака центробежным насосом через счетчик ее рас­хода и разбрызгиватель, установленный напротив выход­ного от­верстия барабана.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.