Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слухи и сплетни как инструмент иерархического поведения

Люди живут и общаются в самых и разнообразных по видам, формам и структурам коллективах.

Каждый такой коллектив обязательно в качестве одно из инструментов выстраивания отношений использует слухи и сплетни. Это неплохо и является необходимым.

Слухи – это информационные элементы, передаваемые устным путем.

Как правило, в виде слуха может передаваться (транслироваться) информация самого разнообразного характера. Эта информация должна быть интересна слушателям.

Сплетня – это обязательно персонифицированная информация (красочный рассказ о личности).

Существенное отличие сплетни или слуха от информации заключается в эмоциональной насыщенности рассказа.

Слухи, в большинстве случаев, распространяются непроизвольно.

В отличие от России, на Западе первой начала исследование слухов Германия, поставив это на профессиональную основу. В дальнейшем идею подхватили англичане и особенно американцы. Выяснилось, что в университетах, в общении между студентами/ками сплетни составляют не менее 35% тем разговоров. При этом выяснилось, что женщины сплетничают больше и чаще, мужчины – меньше и реже. Женщины сплетничают больше, злее и, главное, стратегически. Это является прямым отношением особенностей женского корпоративного поведения. То, чего мужчины добиваются с помощью силы и интеллекта, женщины добиваются с помощью сплетен.

Николь Хесс, антрополог из университета штата Вашингтон, выявила некоторые закономерности, в частности, менее всего в коллективе сплетничают о людях, которые этому коллективу не интересны. Чуть больше сплетничают о людях, у которых есть влиятельные друзья. Больше всего сплетничают о самых беззащитных людях в коллективе.

Сплетня легче заходит, если ее распространителем является друг сплетуемого. Хуже заходит, если сплетня исходит от противника. Здесь срабатывает заложенный в каждом человеке барьер восприятия. Первыми эту зависимость выявили немецкие ученые. Они попытались найти способ этот барьер преодолевать. Эту идею они апробировали на школьных учебниках. Лучше всего подошли учебники математики (как условие задач).

В трудовых коллективах чаще всего сплетничают о коллегах, которые плохо работают; о менеджерах, которые не умеют организовывать работу; о начальниках.

Каждый слух или сплетня, чтобы стать именно слухом и сплетней, должны отталкиваться от какой-то изначальной информации, затем она должна пройти определенную обработку.

Это схема Олпорта-Постмана:

1) Смягчение-заострение (опускает или заостряет все важные детали информации);

2) Ассимиляция (сплетня должна соответствовать внутренним интересам коллектива, на этом этапе появляются ранее не существовавшие подробности);

3) Драматизация.

Считается, что чем меньше в обществе информации, тем больше в нем циркулирует слух.

Слухи делятся на три группы:

1) Слух-желание (слух, направленный на воплощение желаний);

2) Слух-пугало;

3) Агрессивный слух (пусковой клин).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иерархия потребностей и морально-психологические типы | Принципы иерархического поведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.