Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простейшие навесные захваты. Классификация и требования к захватам

Классификация и требования к захватам

Грузозахватные устройства

Технико-экономические показатели работы машин и устройств

Экономиче­скую оценку эффективности эксплуатации машины в различных условиях производят, прежде всего, по себестоимости единицы продукции (выполненной работы):

с = (с1 + с2 + с3) / Пэ. см = см.-см / Пэ. см,

где с1, с2 – затраты, зависящие соответственно от годового и внутрисменного режима работы, руб/см; с3 – затраты, связанные с заработной платой операторов, обслуживающих данную ма­шину, руб/см; см.-см – сумма среднесменных затрат (стоимость машино-смены).

Затраты 1-ой группы:

с1 = Sам + Sед.вр,

где Sам – амортизационные отчисления (на капитальный ремонт и реновацию), руб/см; Sед.вр – единовременные затраты (монтаж, демонтаж и перемещение машины с объекта на объект), руб/см.

Затраты 2-ой группы:

с2 = Sизн + SТО + SГСМ,

где Sизн – расходы на быстроизнашивающиеся детали и инстру­мент, руб/cм; SТО – расходы на техническое обслуживание и те­кущий ремонт, руб/см; SГСМ – расходы на топливо, смазочные и обтирочные материалы, руб/см.

Себестоимость отражает, таким образом, текущие (эксплуа­тационные) затраты на единицу выполненной работы. Однако для полной оценки эффективности эксплуатации машин и выбора обоснованного варианта механизации ПРР необходимо учиты­вать также и капитальные затраты, связанные с приобретением машины. Капитальные затраты являются единовременными и, чтобы была возможность сопоставления их с себестоимостью, они должны быть приведены к удельной форме.

Удельные капитальные затраты (капиталовложения) опре­деляют как:

Kуд = Цо а / (nсм Пэ. см),

где Цо – отпускная цена машины, руб; а – коэффициент, учиты­вающий расходы по первоначальной доставке машины с завода-изготовителя к потребителю; nсм – число смен работы машины в году.

Удельные приведенные затраты, учитывающие и себестои­мость, и удельные капитальные затраты, является тем показате­лем, по которому можно сравнивать машины между собой и выбирать наилучший вариант механизации ПРР.

Zуд = с + Ен Куд ® min,

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитало­вложений, учитывающий срок окупаемости машины.

При норма­тивном сроке окупаемости Ток = 7 лет, коэффициент Ен = 1/Ток = 0,15.

Для выполнения подъемно-транспортных операций ПРМ оснащают грузозахватными устройствами (захватами).

К захватам предъявляются определенные требования. Они должны:

- соответствовать свойствам и форме перемещаемого груза, производственным условиям, в которых выполняется работа;

- обеспечивать полную сохранность груза и тары;

- обеспечивать быстрый захват и освобождение груза;

- иметь минимальную собственную массу при достаточной прочности;

- быть удобными в эксплуатации при минимальных трудо­вых и эксплуатационных затратах;

- удовлетворять требованиям техники безопасности.

Захваты классифицируются по следующим признакам:

- виду перемещаемого груза;

- степени механизации труда;

- сложности установки на машине;

- типу привода.

По виду перемещаемого груза захваты могут быть:

- для навалочных и сыпучих грузов (ковши, дисковые пита­тели и т.п.);

- для штучных и длинномерных грузов (стропы, подвески, клещевые захваты и др.);

- для контейнеров и пакетированных грузов (автостропы, вилочные захваты и т.д.);

- для металлолома (грузоподъемные электромагниты).

По степени механизации труда захваты делятся на:

- эксплуатируемые с применением ручного труда (стропы, подвески и т.п.);

- механические (грейферы, дисковые питатели, шнеки и др.);

- полуавтоматические (например, захват для силикатного кирпича);

- автоматические (автостропы).

По сложности установки на грузоподъемной машине:

- не требующие изменения РО (стропы, подвески, траверсы и др.);

- требующие незначительных изменений (грейферы, авто­стропы);

- требующие специальных конструкций РО (ковши, диско­вые питатели).

По типу привода захваты делятся на:

- бесприводные (стропы, подвески и др.);

- приводные (грейферы, автостропы и др.).

Из приведенной классифи­кации видно, что простейшими захватами являются различного рода стропы, подвески, клещевые захваты.

Они навешиваются на грузовые крюки грузоподъемных машин (как правило, кранов), предназначены для работы со штучными грузами различной формы и массы и длинномерными грузами и являются наиболее распространенными.

Стропы предназначены для подъема, опускания и перемещения различных штучных грузов. Их изготавливают, как правило, из стального каната (троса) или цепей одно-, двух-, четырех- и шестивет­вевыми с крюками на конце каждой ветви и коушем, скрепляющим другие концы ветвей в один узел с кольцом для навешивания на крюк крана или безблочной стрелы автопогрузчика.

 
Подвески – деревянные или металлические площадки, лотки, захваты с лапами, подвесные вилочные захваты (а), под­вески (б), траверсы (в) и др.

Клещевые захваты работают по принципу затягивания груза двумя рычагами при его подъеме. Они явля­ются сменными грузозахватными устройст­вами, специализированными, как правило, для определенного вида грузов. В частности, их применяют для грузов цилиндрической формы (бочки, рулоны бумаги и др.), для грузов в ящиках. Нередко их используют и при работе с длинномерными грузами; при этом клещевые захваты подвешивают (не менее двух) на тра­версах.

Со­гласно определению, комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных и внутрискладских операций со многими видами грузов возможны только при использовании таких грузо­захватных устройств, которые исключали бы применение руч­ного труда не только на операциях по подъему и перемещению груза, но и по строповке, захвату груза и освобождению от за­хвата. Таким требованиям отвечают полуавтоматические и ав­томатические захваты.

Бесприводные полуавтоматические захваты исключают ручной труд только на одной операции (как правило, при осво­бождении груза от захвата). К таким захватам относятся, напри­мер, строп для раскрывающегося контейнера, захват с устройст­вом для самоотцепки контейнеров.

Бесприводные автоматические захваты, по­зволяющие полностью исключить ручной труд, используют на заводах железобетонных изделий и при работе с пакетами силикатного кир­пича.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технико-эксплуатационные показатели работы машин и устройств. Главный и основные параметры | Механические (приводные) захваты. Приводные захваты действуют от установленного на грузоподъемной машине источ­ника энергии и являются либо:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.