Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства малой механизации




Простейшие погрузо-разгрузочные механизмы и устройства

Средства малой механизации предназначены для облегче­ния ПРР, выполняемых вручную, в пунктах с небольшим грузо­оборотом. К ним относятся:

- роликовые ломы, цепи, тележки и дорожки;

- домкраты;

- вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом;

- ручные тали;

- ступеньки и передвижные горки для поперечного наклона бортовых автомобилей.

Роликовые ломы (а) используют на площадках с твердым и ровным покрытием для горизонтального перемещения тяжело­весных грузов на несколько метров. Роликовый лом на изогну­том конце с насечкой имеет ось с двумя роликами на подшипни­ках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут переме­щать груз массой до 2 т.

Роликовые тележки и цепи предназначены для горизон­тального перемещения тяжеловесных грузов, но могут быть ис­пользованы и для выполнения погрузо-разгрузочных операций.

Роликовые дорожки (рольганги) (б) представляют собой устройства в виде рамы, на которой на неподвижных осях уста­новлены ролики, вращающиеся под действием веса груза. Роли­ковые дорожки предназначены для горизонтального (или с не­большим уклоном) перемещения штучных грузов, имеющих плоскую опорную поверхность, а также других грузов, уложенных на специальные площадки или поддоны. Для изменения направления перемещения груза отдельные секции дорожек могут быть криволинейными.

Применяют также роликовые дорожки, у которых вместо роликов устанавливаются узкие катки, укрепленные на двух про­дольных балках (в). Они имеют меньшую массу, более удобны при монтаже, могут доставляться на автомобилях вместе с грузом и использоваться в любых пунктах по мере необходимости.

Домкраты используют для подъема тяжеловесных грузов на небольшую высоту при установке этих грузов на катки, тележки или роликовые цепи. Они бывают реечными, вин­товыми и гидравлическими.

Лотки предназначены для спуска по наклонной плоскости, а также для погрузки на автомобиль грузов в ящиках, тюках и кипах, находящихся на втором и третьем этажах складов. Часто их изготавливают из досок и для уменьшения трения обивают кровельным железом. Груз по лотку перемещается под действием собственного веса.

Ручные тележки, как правило, двухколесные, применяют для погрузки-разгрузки и пе­ремещения на небольшой площади штучных грузов.

Для погрузки-разгрузки на автомобили и перемещения в пределах склада штучных грузов, уложенных в пакеты на под­доны, используют ручные вилочные тележки (транспаллетты).

Транспаллетта состоит из рамы с подъемными вилами, на кон­цах которых смонтированы ролики, гидронасоса с ручным при­водом и двух передних поворотных колес. При помощи системы рычагов ролики соединены с подъемным уст­ройством.



Перед подъемом груза вилки те­лежки устанавливают под поддон, по­сле чего несколькими качаниями дышла приводят в действие насос, и подъемник поднимает вилы вместе с грузом на высоту 100 – 125 мм. В поднятом положении пакет груза транспортируют в пределах склада, доставляют в ку­зов автомобиля или разгружают из кузова, если уровень грузовой площадки склада совпадает с уровнем пола кузова автомобиля. Для опускания груза нажимают на установочный клапан гид­роподъемника.

Ручные вилочные погрузчики предназначены для погрузки и разгрузки преимущественно пакетированных штучных грузов. В отличие от авто- и электропогрузчиков ручные погрузчики не имеют собственного механизма передвижения; привод гидрона­соса осуществляется вручную.

Ручные тали представляют собой про­стейшие подъемные устройства из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых цепью. Редуцирующим звеном в талях являются обычно червячная или зубчатая передача, а также канатный или цепной полиспаст.

Тали подвешивают к козлам, балкам и т.д. Для горизонтального перемещения груза таль может быть подвешена к тележке, передвигаю­щейся вручную по монорельсу.

Ручные лебедки используют для работы с тяжелыми грузами. При вертикальном подъеме или опускании груза канат перебрасывают через подвесной блок. Используются ручные лебедки также для подтаскивания груза по специальным трапам.

Консольные ручные краны используют для выполнения ПРР со штучными и тяжеловесными грузами, а также и контейнерами в пунктах с небольшим объемом работ.

Кран со­стоит из горизонтально расположенной и шарнирно закрепленной на стене или колонне двутавровой балки (консоли) с поддерживающей ее тягой и грузоподъемного приспособления в виде ручной тали с тележкой или лебедки.

Для выгрузки навалочных сыпучих грузов из бортовых ав­томобилей применяют передвижные горки и ступеньки, обеспе­чивающие при наезде на них наклон автомобилей на угол до 30°.

При перевозках навалочных, обычно сельскохозяйственных грузов, могут быть использованы разгрузочные щиты и сетки, перевозимые на автомобилях.

Перед погрузкой груза щит устанавливают вплотную к пе­реднему борту, а сетку рассти­лают по всей площади платформы и закрепляют со стороны заднего борта. К свободным концам сетки или щиту крепятся канаты, которые в местах вы­грузки груза привязывают к надежным упорам. При движении автомобиля вперед находящийся в кузове груз сбрасывается щитом или сеткой.

3.4.2. Погрузо-разгрузочные механизмы и устройства с двига­телем

ПРМ и устройства с двига­телем позволяют интенсифицировать ПРР по сравнению с уст­ройствами с ручным приводом. К таким устройствам относятся электрические тали (тельферы), электрические лебедки, механи­ческие лопаты и т.д. Они работают, как правило, от электродви­гателя небольшой мощности, питаемого от сети.

Тельферы используются для вертикального подъема, опус­кания, а также горизонтального перемещения грузов. Они могут применяться как самостоятельные грузоподъемные механизмы, так и в качестве исполнительных механизмов некоторых видов кранов (мостовых, козловых и др.).

Тельфер, в отличие от тали, имеет приводное устройство в виде электродвигателя с редуктором и барабаном, которые под­вешиваются к тележке, перемещаемой вручную или с помощью собственного привода по монорельсу.

Управление тельфером дистанцион­ное, с помощью кнопочного пускателя. Для ограничения высоты подъема крюка и пути передвижения тележки по монорельсу пре­дусмотрены конечные выключатели.

Пневматические тали предназначены для использования в пожароопасных помещениях. Они обеспечи­вают подъем груза на крюке за счет хода поршня пневматиче­ского цилиндра.

Электрические лебедки, как и тельферы, могут приме­няться в качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов, однако наибольшее распространение они получили в составе раз­личных ПРМ и устройств (краны, механиче­ские лопаты и др.).

Электрическая лебедка со­стоит из барабана, электродвига­теля с редуктором, тормозного устрой­ства и механизма управле­ния.

Кран-укосина представляет собой подъемный механизм, со­стоящий из электрической лебедки, консольной фермы-стрелы (выполненной в виде укосины) и блоков для тягового каната. Укосина шарнирно крепится к специальной колонне или стене здания. Поворот укосины производится вручную.

В качестве грузоподъ­емного устройства, помимо лебедок, у кранов-укосин могут применяться ручные и электрические тали.

Механические лопаты применяют для выгрузки сыпучих грузов (например, зерна из бортовых автомобилей, железнодо­рожных вагонов и других транспортных средств).

Основными узлами механических лопат являются:

- электрическая лебедка с одним или двумя барабанами;

- скребки (один или два), прикрепляемые к свободному концу тягового троса;

- направляющие блоки.

Управление механической лопатой осуществляет рабо­чий, находя­щийся у скребка, или отдельный оператор.

Наиболее производительными являются сдвоенные механи­ческие лопаты, обеспечивающие раз­грузку од­новременно двух автомобилей.

Механические лопаты могут устанавливаться стационарно или на тележках. Работают они, как правило, в комплексе с лен­точными конвейерами.

Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих, кус­ковых и легких штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Их используют в основном как средства внутрицехового и внутризаводского транспорта, а также в качестве основных эле­ментов ПРМ и установок (в зернопогрузчиках, буртоукладчиках, бункерных установках и др.). Как самостоятельные механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей конвейеры применения не получили.

По конструкции грузонесущего органа конвейеры разделя­ются на следующие типы:

- ленточные (а), с РО в виде бесконечной гибкой ленты;

- пластинчатые (б), с РО в виде пластин, прикрепленных к бес­конечной цепи;

- скребковые (в), с РО в виде скребков, прикрепленных верти­кально к бесконечной цепи;

- ковшовые, с РО в виде ковшей, прикрепленных к беско­нечной цепи. Ковшовые конвейеры для вертикального подъема груза называют нориями (г);

- винтовые, с РО в виде специальных винтовых устройств. Винтовой конвейер, рабо­тающий в желобе или ко­жухе, называется шнеком (д).

Из всех типов кон­вейеров в качестве само­стоятельных ПРС могут быть использованы в основном ленточные и пластинчатые конвейеры.

Конвейеры бывают стационарные и передвижные.

Многие передвижные конвейеры оборудуются устройст­вами для регулирования высоты подачи груза, а значит, и угла наклона. При этом предельный угол наклона зависит от вида и состояния (сухой, влажный) груза. Для увеличения угла наклона применяются специ­альные ленты с поперечными выступами или рейками.

Для увеличения длины применяют телескопические ленточ­ные конвейеры. Они также могут быть и стационарными, и передвижными. Такие конвейеры используются на почтовых предприятиях, торговых базах и магазинах для погрузки тарно-штучных грузов.





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1428; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.225.51.21
Генерация страницы за: 0.126 сек.