Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке сельскохозяйственных грузов

Уборка и перевозка зерна от комбайнов на зерноочи­стительные тока и заготовительные пункты предопределяют не­однократную перегрузку.

Загрузка зерна на начальном этапе производится путем опо­рожнения бункера комбайна. На маршруте «поле – зерноочиститель­ный» ток используют комбитрайлерную (от комбайна в прицепах трактором до ближайшей до­роги, затем автопоездами – до зерноочистительного тока) и пор­ционную (прицепы устанавливают в поле во вполне определен­ных местах) технологии транспорти­рования. Поскольку расстояние транспортирования не превышает 10 – 12 км, целесообразно использовать автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда, а также тракторы с самосвальными прицепами. Применение самосвалов не требует наличия разгрузочных устройств на току.

При использовании бортовых автомобилей на токах приме­няют стационарные, передвижные и самоходные автомобилераз­грузчики.

При перевозке зерна с токов на заготовительные пункты (на пристанционные элеваторы) применяют крупнотоннажные авто­поезда в составе седельного тягача и полуприцепа или автомо­биля с 1 – 2 прицепами. Т.к. расстояния перевозки на этих участ­ках обычно ~ 70 км, применяются бортовые автопоезда с уплот­нением бортовых платформ.

Погрузка зерна на токах осуществляется зернопогрузчиками или многоковшовыми погрузчиками. Иногда используют бункер­ные установки. Для разгрузки используются стационарные авто­мобилеразгрузчики, часто без расцепки прицепов.

При перевозках сахарной свеклы выпол­няются следующие погрузо-разгрузочные операции:

- погрузка на полях во время уборки;

- разгрузка в бурты;

- разгрузка на сахарных заводах (при прямых автомобиль­ных перевозках) или на железнодорожных станциях и пристанях.

При раздельном способе уборки комбайн укладывает свеклу в небольшие кучи или валки, из которых свекла загружается в ав­томобили или прицепы свеклопогрузчиками.

При поточном и полупоточном способе свекла из комбай­нов загружается сразу в кузова транспортных средств и перево­зится на сахарные заводы (поточный) или в бурты (полупоточ­ный) для временного хранения.

Для механизации погрузки и разгрузки используются свек­лопогрузчики, разгрузчики-буртоукладчики и др.

На небольшие расстояния свекла может доставляться авто­самосвалами и самосвальными автопоездами.

Возможными способами перевозки свеклы с полей на свек­лоприемные пункты или сахарные заводы является контейнер­ный способ с использованием специальных контейнеров с откид­ным днищем. Применение контейнеров позволяет использовать универсальные ПРМ – краны и автопогрузчики.

Картофель убирается в основном кар­тофелеуборочными комбайнами, которые обеспечивают в т.ч. и погрузку картофеля в транспортные средства. Если картофель сортируется на специальных пунктах сельскохозяйственных предприятий, то их туда можно доставлять автосамосвалами. Картофель, направляемый в торговлю, загружается в специаль­ные решетчатые контейнеры. Их погрузка осуществляется авто­мобильными кранами и автопогрузчиками, а также тракторными кранами, оснащенными крюком и стропом. Выгрузка контейне­ров с картофелем в овощехранилище и крупных овощных мага­зинах осуществляется автомобильными кранами, автопогрузчи­ками, электропогрузчиками и тельферами.

Контейнерные перевозки картофеля и других овощей могут быть организованы сразу с полей. В этом случае применяют ав­томобили-самопогрузчики кранового типа. Грузовые операции с контейнерами внутри овощехранилища осуществляется вилоч­ными электропогрузчиками.

Для перевозки овощей из овощехранилища в торговую сеть используются решетчатые контейнеры на колесиках и автомо­били-фургоны с грузоподъемным бортом. После расфасовки овощи укладываются в эти же контейнеры и в них направляются в торговые залы.

Силосная масса загружается в автомо­били при одновременном движении комбайна и автомобиля. Для доставки силосной массы используются самосвалы. При отсутст­вии самосвалов применяются бортовые машины, которые раз­гружаются при помощи разгрузочных сеток.

Сено и солома – легковесные материалы, поэтому их по­грузка-разгрузка осуществляется теми же машинами, что и скир­дование – стогометателями.

Хлопок перевозится в основном бестарным способом. Из бункера хлопок-сырец выгружается в автомобили и прицепы с самосвальными кузовами увеличенного объема. Если для пере­возки используются бортовые машины, разгрузка осуществляется с применением разгрузочных сеток.

Слежавшиеся минеральные удобрения достав­ляются в затаренном виде в полиэтиленовых или бумажных меш­ках, которые пакетируют в стоечные или ящичные поддоны. ПРМ являются вилочные погрузчики, вилочные тележки и др. машины, используемые для работы с пакетированными грузами на таких поддонах.

Неслежавшиеся минеральные удобрения доставляют нава­лом. Для погрузки их в транспортные средства на химических предприятиях используются краны с грейферным РО. При выгрузке минеральных удобрений из железнодорожных вагонов в автомобили используют механические разгрузчики на самоходном гусеничном шасси. На станциях с небольшими по­ставками вагонов перегрузка осуществляется вилочными погруз­чиками, оснащенными ковшом. С открытых площадок на авто­мобиль удобрения загружаются одноковшовыми погрузчиками.

Для перевозки используются самосвалы или бортовые ма­шины, которые разгружаются передвижными и самоходными разгрузчиками.

Пылевидные минеральные удобрения перевозятся автоце­ментовозами с пневматическими перегружателями.

Перевозка органических удобрений выполняется автосамо­свалами, а также тракторами с самосвальными прицепами. Для погрузки широко используются одноковшовые тракторные по­грузчики.

Наиболее перспективным направлением совершенствования погрузо-разгрузочных и транспортных работ при перевозках навалочных сельскохо­зяйственных грузов является применение высокопроизводитель­ных одно- и многоковшовых погрузчиков в сочетании с само­свальными транспортными средствами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке строительных материалов | Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке грузов в системе торговли и общественного питания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.