Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса МСС продукции




ВВЕДЕНИЕ.

Лекция №1

ТЕМА №1 МЕТРОЛОГИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Конспект лекций

Назначение любой продукции, включая продаваемые услуги - удовлетворить определенную потребность людей. Для этого эта продукция должна иметь определенный набор свойств, соответствующих этим потребностям.

Определенный набор свойств продукта, удовлетворяющих потребности заказчика, называют потребительским качеством продукта.

Потребности людей свойствам продукции изучаются, обобщаются различными НИИ и закладываются в различные нормативно-технические документы (НТД):

1. В законах РФ

2. В постановлениях исполнительной власти

3. В гос.стандартах

4. В технические условия на продукцию (конструктор)

5. В технологической документации (технолог)

Но мало заложить требование качества в документах. Необходимо на всех уровнях исполнения эти свойства подтвердить. В мировой практике производства продукции известны многие способы подтверждения качества в стадии изготовления и подготовки к сбыту.

1. Гос. надзор за соблюдением стандартов при проектировании и изготовлении (военные предприятия)

2. Санитарный надзор (СЭС)

3. Гос. атом. Надзор (излучение, радиоустановки)

4. Гос.электро. надзор

5. Гос. приемка изделий (авиакосмические)

Зарубежном в начале 1980-х пришли к выводу, что успех любого бизнеса в производстве и услугах определяется качеством, а также сроками изготовления и ценой.

Стандартизация, метрология и сертификация - это инструменты обеспечения качества продукции, работ и услуг.

Триада методов обеспечения качества выглядит:

 

Таким образом, анализируя триаду можно сделать следующие выводы:

1. Стандарт устанавливает основные потребительские свойства товара. На создание стандарта работают все предприятия гос.собственности, коллективы НИИ по направлениям, гос. стандарт

2. Метрология гарантирует методами различного контроля, что изготовленная продукция соответствует стандарту, техническим условиям (ТУ) чертежей и др. Технической документации (мало эффективна, когда качество товара гарантирует машина)

3. Сертификация - это процедура, по средством которой независимая третья сторона документально удостоверяет, что продукция или услуга соответствует установленным нормам. Сертификация (лат. - сделано верно) про- это деятельность, направленная на подтверждение соответствия продукта требования всех нормативных документов.

 

В качестве объекта сертификации могут быть:

1. Любая продукция любых предприятий

2. Производство этой продукции

3. Учебный процесс

4. Сертифицируются системы качества обеспечения продукции

 

Весь курс МСС состоит из 4-х частей:

1. Стандартизация в РФ, виды стандартов, главенство стандартов, ответственность за несоблюдение стандартов

2. Метрология - как наука измерений

3. Сертификация продукции, виды сертификации, оформление заявки, декларации и сертификата продукции

4. Четыре расчетно-практические работы

Структура изучаемого материала позволяет логически комплексно понять влияние стандартизации, метрологии и сертификации продукции на потребительские ее свойства, на все виды безопасности продукции, на ее конкурентоспособность на рынке, а так же на экономикофинансовые показатели работы предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.