Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи воспитательной деятельности




Анализ воспитательной работы за прошедший год.

Объектами анализа являются:

опыт совместной деятельности,

определение достижений и выяснение слабых мест воспитательного процесса в классе,

анализ социальных процессов, которые идут в классном сообществе,

выявление тенденций личностного развития учащихся.

Такой анализ позволяет правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы.

Под целью принято понимать мысленно предвосхищенный, ожидаемый результат осуществляемой деятельности.

В теории и практике воспитания различают три основных вида цели:

1) идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог. В качестве идеальной цели большинство педагогов избирает воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

2) результатная цель — это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося (выпускника) и планируемый к достижению за определенный промежуток времени. В выборе результатной цели классные руководители опираются на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности и спроектированные образы учащегося и класса.

Они должны быть:

· направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей, социальной и природной действительности:

· сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщества, учитывать социальный заказ государства и общества, соответствовать особенностям коллектива класса и условиям его жизнедеятельности;

· обеспечены необходимыми ресурсами для их реализации;

· конкретными, четко и ясно сформулированными;

· трудными,, но реально достижимыми;

· гибкими, т.е. обладать способностью к корректировке;

· диагностичными.

В плане работы классного руководителя наряду с результатной целью формулируются задачи, которые можно рассматривать как подцели или как составляющие компоненты цели. При декомпозиции цели, т. е. при ее разделении на составляющие, надо определить такие задачи воспитательной деятельности, решение которых позволило бы достичь поставленной цели.

3) процессуальная цель — это проектируемое состояние воспитательного процесса, наиболее оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося. Процессуальные цели предусматривают изменения в воспитательном процессе, обеспечивающие достижение воспитанниками желаемого образа учащегося (выпускника).

В процессе целеполагающей деятельности классного руководителя каждая из названных целей наполняется конкретным содержанием, обусловленным

· педагогическим кредо воспитателя,

· целевыми установками и ценностными ориентациями образовательного учреждения,

· особенностями ученического коллектива класса и спецификой условий его жизнедеятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.