Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общечеловеческие ценности (Караковский Владимир Абрамович)

В.А. Караковский полагает, что общечеловеческие ценности являются основой целостного учебно-воспитательного процесса. Он предлагает воспитателям направить свои усилия на создание условий для освое­ния учащимися таких ценностей, как земля, отечество, се­мья, труд, знания, культура, мир, человек. Воспитательные дела в плане работы классного руководителя целесообразно объединить в следующие разделы:

 

Общечеловеческая ценность Ноябрь
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Земля        
Отечество        
Семья        
Труд        
Знания        
Культура        
Мир        
Человек        

Деятельностный подход (Людмила Ивановна Маленкова и Надежда Егоровна Щуркова)

Являясь сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся, Людмила Ивановна Маленкова и Надежда Егоровна Щуркова обращают внимание на то, что для успешного протекания процесса формирования личности ребенка необ­ходимо «включение» школьников в различные виды дея­тельности, такие, как познавательная, ценностно-ориенти­ровочная, трудовая, художественно-творческая, физкультур­но-оздоровительная, коммуникативная, игровая.

В плане отражается участие учащихся в перечисленных видах деятельности.

Вид деятельности Декабрь
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Познавательная        
Ценностно-ориентировочная        
Трудовая        
Художественно-творческая        
Физкультурно-оздоровительная        
Коммуникатив­ная        
Игровая        

Основным компонентом содержания воспитательной работы является воспитывающая деятельност ь. В ней формируются социальные ценные отношения.

Прежде всего планируется групповая деятельность детей, формирующая их отношения к окружающему миру: обществу, Родине, природе, труду, человеку, красоте, здоровью, самому себе и т. д. Для развития этих отношений в план включаются все виды групповой деятельности: познавательной, общественной, трудовой, художественной, физкультурной, ценностно-ориентировочной, свободного общения.

При планировании видов и форм деятельности следует исходить из того какие именно ценностные отношения необходимо сформировать у детей. Производится это согласно логическому алгоритму: ценность → сфера деятельности → средство → форма.

Например, выбрана ценность—познание; цель—формирование ценностного отношения к знанию, процессу познания. Опорная схема: знания (познание) → познавательная деятельность → книга «В стране Энциклопедии» (именно этими словами замысел педагога и будет введен в рабочий план конкретной недели учебной четверти). Таким образом заполняется структурная основа плана.

Если структурно заложить в план идею многообразия видов деятельности, в которых ребенок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром путем взаимодействия с разными его объектами, то педагог сможет избежать традиционной школьной ошибки сведения воспитания к познавательному процессу, когда дети осваивают мир чисто словесно, не умея взаимодействовать с ним.

Кроме видов деятельности, учитель планирует работу с группой (коллективом) учащихся: создание дружных, жизнеспособных микрогрупп, чередование традиционных коллективных поручений как проявление заботы о своем коллективе, организация самоуправления, включение всех в коллективную творческую деятельность, влияние на внутригрупповые межличностные отношения, воспитание культуры общения, гуманных отношений, создание традиций, общественного мнения, благоприятной психологической атмосферы.

Учителю целесообразно вести картотеку различных форм работы с детьми (Бесова Маргарита Алексеевна). На одной стороне карточки указывается название групповой деятельности, а на другой — ее краткое описание. Карточки группируются по видам деятельности (табл..2—5).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целевые программы (педагогика поддержки) (Олег Семенович Газман) | Индивидуальная работа с учащимися
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.