Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальная работа с учащимися




Формы групповой деятельности детей

Первый класс

Вид деятельности Форма деятельности
Познавательная Здравствуй, школа! Я с игрушкой не прощаюсь. В школьной библиотеке. В стране сказок и приключений. Какие бывают книги. Папа, мама, я — читающая семья. Из Букваринска в страну Литературию. Путешествие по школьной стране. Кольцовка загадок. День игры и игрушки. Что мы знаем и умеем. В царстве смекалки. Бросайка. Ералаш. Отчего, почему и зачем? Шкатулка по кругу. Загадайка-угадайка. Сундучок народной мудрости. Ночной разговор домашних вещей.

 

 

Классные руководители школы-лаборатории № 18 г. Пско­ва разделяют точку зрения известного философа М.С. Кага­на о том, что личность определяется не своим характером, темпераментом, физическими качествами и т.п., а тем:

· что и как она знает;

· что и как она ценит;

· что и как она созидает;

· с кем и как она общается;

· каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет.

Отсюда структуру личности можно представить как це­лостную совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов: познавательного, ценностного (нравственного), коммуни­кативного, эстетического и физического. Поэтому педагоги в планах воспитательной работы систематизируют планиру­емые воспитательные дела и мероприятия по направлени­ям, связанным с развитием перечисленных потенциалов.

 

Потенциал личности Сентябрь
1-4 5-11 12-18 19-25 26—30
Познавательный          
Ценностный (нравственный)          
Коммуникативный          
Эстетический          
Физический          

Нередко классные руководители распределяют планируемые дела в соответствии с выдвинутыми в процессе целеполагания задачами воспитательной деятельности. В этом случае данный раздел плана оформляется следующим образом:

 

Задача воспитатель­ной деятельности Октябрь
1—7 8-14 15-18 19-25 26-31
1.          
           
3.          
4.          
5.          

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен:

предусмотреть участие своих вос­питанников в различных делах общешкольного и клас­сного коллектива,

избрать в качестве приоритетного (системообразующего) тот вид деятель­ности, который может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся и формирова­ние неповторимой индивидуальности («лица») классно­го коллектива.

При выборе форм и способов классный наставник отдает предпочтение тем делам, которые пред­лагались учащимися и родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе.

И еще один важный момент — это правильное определение сроков осуществления намечен­ных дел и ответственных за их подготовку и проведение.

Наличие такого раздела в плане связано с заботой классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования лич­ности каждого ребенка, с педагогическим проектированием и обеспечением индивидуальной траектории развития учащих­ся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов вос­питательного воздействия на каждого воспитанника.

Что такое индивидуальность?

Под индивидуальностью принято понимать неповторимое своеобразие человека, уникальное со­четание в нем единичных, особенных и общих черт, отличаю­щих его от других индивидов.

Ввиду многоаспектности и сложности индивидуальной работы с учащимися, классный наставник вправе воспользоваться помощью школьного психолога, социального педагога, медицинского работника и других членов педагогического коллектива. А следовательно, в плане воспитательной работы могут появиться пункты об участии в делах класса различных работников учебного заведения.

К числу основных направлений индивидуальной работы классного руководителя с учащимися следует отнести:

— изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;

— установление межличностных контактов с каждым ребенком;

— создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

— оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

— взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

— содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

— диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

Существует большое количество форм и способов индивидуальной работы с учащимися.

При составлении плана классный руководитель может включить в него такие педагогические средства:

· приемы и методы психолого-педагогической диагностики,

· изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников,

· составление индивидуальных характеристик воспитанников,

· оформление карты увлечений и интересов школьников и их родителей,

· ведение дневника или отдельных листков личностных достижений учащихся,

· совместное определение с воспитанником и его родителями перспектив и зоны ближайшего развития,

· индивидуальные консультации и беседы,

· педагогический консилиум,

· создание ситуации успеха и выбора,

· разработка и осуществление программы коррекционной деятельности,

· проведение занятий кружка «Познай себя» и др.

Значимый раздел плана — работа с личностью, индивидуальностью: изучение личности учащихся и их семей, семейных отношений, приемы индивидуального воздействия, развитие самосознания, познавательных процессов, обогащения эмоционально-волевой сферы, взаимодействие с семьей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.