КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности и правила проведения ролевых игрВиды социально - психологической поддержки Виды социально - психологической поддержки: 1. По теоретической ориентации (психоаналитическая, поведенческая, гуманистическая и т. д.); 2. По возрасту клиента (детская, подростковая, поддержка взрослых и т. д.); 3. По пространственной организации (контактная, или очная, то есть беседа лицом к лицу, и дистантная, или заочная, которая, в свою очередь, подразделяется на телефонную, письменную, электронную — через Интернет); 4.По количеству клиентов (индивидуальная или групповая); 5.По психологической проблематике (по проблемам общения, по проблемам в эмоциональной сфере, по личностным проблемам и др.); 6. По сфере приложения (школьная, профессиональная, семейная и супружеская и т. д.). Игра дает возможность клиенту попробовать себя в разных ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач при взаимодействии людей. Функции ролевой игры: § социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности); § коммуникативная функция (играя, клиенты учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели); § деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности); § функция реализации способности клиентов, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя); § защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры клиента можно научить видеть и решать свои проблемы). Особенности ролевой игры: § вымышленная ситуация, § экстремальность; § четко заданные правила. Правила ролевых игр. v Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре). v Обязательное знание и соблюдение правил игры. v Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки) v Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это «козырь», преимущество любого игрока). v Возможность игровой смерти («умерший» не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним «умирает» все известные ему сведения). v Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей). v Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры). v Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?). Алгоритм игровых действий: § построение своей игровой легенды; § знакомство с участниками (персонажами) игры; § сбор полезной информации; § поиск союзников и противников; § определение средств достижения своей цели; § выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности. Технология проведения ролевых игр: Ø анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры; Ø постановка цели на данную игру; Ø выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры; Ø знакомство с текстом игры: § общие правила; § специальные правила; § общие вводные; § индивидуальные вводные; Ø информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников; Ø изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков; Ø выбор места и подготовка игрового инструментария; Ø «загрузка» на роли; Ø оформление игровой территории; Ø последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре; Ø организация яркого театрализованного начала организованное окончание игры; Ø подробный анализ игры. Деятельность Мастера в ходе игры § Мастер организует эффектное начало и конец игры. § Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры. § Мастер консультирует игроков. § Мастер поддерживает сюжет игры. § Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку, взаимодействие игроков.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |