Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы автоматизация деятельности туристских фирм

Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм

Вопросы:

1. Этапы автоматизации деятельности туристских фирм

2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператов: «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР»

 

Автоматизированные системы управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.

Цель автоматизации турфирмы – это информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений.

Любая автоматизация турфирмы предполагает создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) для выполнения различных задач управления.

В настоящее время в можно выделить следующие этапы автоматизации типовой российской турфирмы:

1. применение стандартного программного обеспечения (пакет Microsoft Office), программы-переводчики, бухгалтерские, финансовые, системы электронного документооборота и др.

2. применение специализированных программных продуктов «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР» и др.

3. использование глобальных компьютерных систем бронирования.

4. интеграция специализированных программ с системами бронирования.

5. участие в электронной торговле или электронном бизнесе.

Автоматизированная информационная система для турфирм должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать нормам российского законодательства;

- охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом

v функциональную полноту – обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации полного набора функций любого подразделения турфирмы;

v эффективность – высокую производительность автоматизированной системы;

v комплексность – обеспечение тесной взаимосвязи всех модулей;

v модульность – функциональная завершенность отдельной программы (подсистемы, модуля), возможность закупки отдельных модулей;

v гибкость и открытость архитектуры – возможность дополнения системы отдельными модулями;

v масштабируемость – эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников информационного процесса;

- иметь статистический и аналитический блоки для оперативного анализа деятельности турфирмы;

- быть конкурентоспособным программным продуктом;

- иметь возможность модернизации программ;

- обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа;

- иметь гибкую настройку параметров на особенности конкретной фирмы;

- иметь фирменную техническую поддержку;

- функционировать на базе архитектуры клиент-сервер, обеспечивая обработку информации, находящейся на разных компьютерах без потери производительности.

Далее будем рассматривать только программное обеспечение автоматизированных информационных систем управления в туризме.

Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят, в частности:

- от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на тур­фирме, суммарного объема продаж, финансового состоя­ния турфирмы; □ от осведомленности руководства турфирмы о програм­мном обеспечении, существующем на рынке информацион­ных технологии управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;

- от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).

При выборе программного обеспечения необходимо обра­тить внимание на:

- известность и надежность, опыт использования в других турфирмах;

- дружелюбность, простота, стандартность интерфейса;

- стоимость приобретения программного продукта и его обслуживания.

Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости про­граммного обеспечения, техники, обучения, услуг обслу­живания и т.д. В эту стоимость входит: сумма на приобретение тех­ники и программного обеспечения, сумма постоянных рас­ходов на обслуживание техники и программного обеспечения, обучение персонала. Поэтому сравнивать стоимость внедрения различных автоматизированных информационных систем следует с учетом перечисленных составляющих.

Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса:

1. программы, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержки внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на мощном сервере, к которому обеспечен сетевой доступ пользователей с их АРМ;

2. программы автоматизации, включающие возможности программ первого класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь с другими турагенствами;

3. программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродуктах той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей обеспечен удаленный доступ в режиме online. (рис. 4.1.)

 

Программное обеспечения автоматизированных систем управления в туризме

 

 

 

 

Рис. 4.1. Программное обеспечение туристской отрасли

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы АСУ по уровню решаемых задач управления | Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.