Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественные системы бронирования

Система бронирования «Сирена»

В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые широко используются в туристском бизнесе. К ним можно отнести такие системы бронирования: «Сирена», «Алеан», «МегаТИС» и др.

 

В конце 60-х годов XX в. перед гражданской авиацией встала проблема создания автоматизированной системы управления про­цессами массового обслуживания на воздушном транспорте. Разработкой системы бронирования авиаперевозок «Сирена» занимались специалисты из Министерства приборостроения СССР и ученые АН СССР. Основной критерий, которым руководствовались создатели системы,- оперативное рас­пределение мест при максимальной загрузке самолетов.

Систему «Сирена-1» внедрили в 1972 г. Для повышения эффективности ее эксплуатации был создан Главный вычислительный центр гражданской авиации (ГВЦ ГА), что позволяло постоянно модернизировать систему: до 1982 г. система претерпела 22 модер­низации.

Следующим этапом стало создание в 1982 г. «Сирены-2», которая представляла собой ряд автоматизированных центров продажи авиабилетов, взаимодействующих благодаря скоростным каналам связи. Благодаря этой системе у кассиров, дежурных, операто­ров появилась возможность генерировать запросы в любой центр и, следовательно, обслуживать пассажиров, осуществляющих полет с пересадками. Отдельный центр мог контролировать практически любое количество рейсов и обслуживать группу аэропортов. В 1985 г. были введены в эксплуатацию взаимодействующие центры в Москве, Риге, Киеве и ряде других городов.

В конце 80-х годов рост числа авиаперевозок и необходимость соединения международных и внутренних перевозок потребовали внедрения новой современной автоматизированной системы управления.

В 1993 г. была создана система «Сирена-2000», обеспечивающая авиакомпаниям и агентствам возможности бронирования и продажи билетов, аналогичные возможностям международной системы «GABRIEL». В настоящее время система «Сирена-2000» установлена в 24 центрах бронирования авиабилетов, охватывающих территорию России и часть стран СНГ и размещенных в Астрахани, Сочи, Тюмени, Москве, Ново­сибирске, Киеве и др. Эти центры бронирования обслуживают около 8 млн отправок в год, что составляет 70% внутренних авиаперевозок на перечисленных территориях.

В 2000 г. компания «КОМТЕХ-Н» разработала дистрибутивную систему «Сирена-Трэвел», по функциям и используемым протоколам аналогичную международной глобальной компьютерной системе бронирования «AMADEUS». Система «Сирена-Трэвел» обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети «Сирена» к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования авиабилетов «Сирена-2000», «GABRIELA», «Сирена-2.3» и «Сирена-3».

На базе центров «Сирена-2.3» в 2001 г. была построена и передана в промышленную эксплуатацию отечественная многоцентровая авиационная распределительная система «СИРИН». В настоящее время каждому СИРИН-центру доступны ресурсы «Сирены-2.3», «Сирены-3», а также ресурсы авиакомпаний, размещенных в системе «GABRIEL». Это позволяет агентам СИРИН-центров на первом экране терминала составлять маршруты и бронировать более половины внутренних ресурсов отечественных авиакомпаний

Система бронирования «Экспресс»

Система «Экспресс» работает на московском железнодорож­ном узле с 1972 г. и предназначена для резервирования мест (выда­чи посадочных талонов), для продажи билетов (выдачи проездных документов с указанием их стоимости).

С 1991 г. Министерство путей сообщений (МПС) ввело новую модернизированную систему «Экспресс-2». Система выполняет следующие функции:

- учет свободных мест в поездах и выдачу их по требованию кассира;

- определение стоимости проезда, оформление и печать раз­личных проездных документов;

- подсчет денежных сумм от продажи билетов по каждой кассе и пунктам продажи в целом;

- получение соответствующих статистических и финансовых форм учета и отчетности по пассажирским перевозкам.

Особенности работы турфирм с системой «Экспресс» заклю­чаются в следующем:

1. Бронирование мест на железнодорожном транспорте через систему проводится 2 раза в год на полугодие.

На первое полугодие планируемого года заявки от турфирм должны быть сданы в отделение железных дорог до 1 октября пред­шествующего года, которые их передают в ГВЦ МПС и вводятся в компьютер.

Турфирма 15 ноября может в своем отделении железных дорог узнать, какие заявки на первое полугодие утверждены. Турфирмы обязаны подтвердить свои заявки в срок с 15 ноября и за 60 дней до отправления поезда. Если железная дорога подтверждает турфирме бронирование билетов, то ей выдается парольная квитанция, а места хранятся в памяти компьютера. Заявки на выкуп билетов подаются за 45 суток до отправления поезда. При подтверждении бронирова­ния мест из компьютерной памяти заявки изымаются.

На второе полугодие планы – заявки от турфирм принимаются до 1 марта. Турфирма 15 апреля может получить ответ и подтвер­дить бронирование в установленные сроки.

2. При бронировании групповых поездок должна быть предусмотрена замена поезда из пяти вариантов

3. При возврате неиспользованных проездных документов турфирмами в кассу за семь суток до отправления поезда возвращается полная стоимость проезда; если менее, чем за семь суток, но более, чем за трое суток – 80% стоимости проезда.

4. При возвращении в кассу одного или нескольких билетов руководителем группы действуют правила для индивидуальных пассажиров.

5. Если по групповому билету отправляется неполное число участников группы, то руководитель обязан до отправления поезда предъявить групповой билет начальнику поезда для отметки. Неиспользованные места должны быть переданы в кассу.

6. Возврат платежей за проездные документы, приобретенные по групповой заявке по безналичному расчету, производится на расчетный счет турфирмы, приобретавшей билеты.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самоконтроля:

1. Назовите основные этапы развития глобальных компьютерных систем бронирования.

2. Сравните возможности систем «AMADEUS» и «WORLDSPAN».

3. Почему использование глобальных компьютерных систем бронирования приносит сверхприбыль авиакомпании – владельцу?

4. Назовите авиакомпании, основавшие глобальную компьютерную систему AMADEUS.

5. Назовите основные функции глобальной компьютерной системы «AMADEUS»..

6. Назовите авиакомпании, основавшие глобальную компьютерную систему «GALILEO».

7. Назовите основные функции глобальной компьютерной системы «SABRE».

8. Назовите особенности работы турфирм с системой «Экспресс».


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные мировые компьютерные системы бронирования | Автоматизация управления гостиницей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.