Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Общепризнано, что любое лекарст­венное средство, несмотря на самую высокую эффективность в отношении патологического процесса

Общепризнано, что любое лекарст­венное средство, несмотря на самую высокую эффективность в отношении патологического процесса, является для организма человека ксенобиоти­ком (греч. ксенос — чужой, биос — жизнь), т. е. чужеродным, следовательно, может не помочь, а навредить больному, если не подвергнется в ор­ганизме процессам биологической трансформации. В связи с этим конеч­ный результат лекарственного враче­вания зависит не только от химиче­ской структуры лекарства, но и от то­го, какими путями пойдет эта транс­формация, насколько эффективно сработают ее тонкие клеточные ис­полнительные механизмы, превра­щающие изначально агрессивные для организма молекулы лекарства в фор­мы, усваиваемые клетками и даже включающие их в свой метаболизм.

«Мишенями» лекарственных средств являются пораженные патоло­гическим процессом физиологические системы (сердечно-сосудистая, дыха­тельная, выделительная и др.), а именно формирующие их органы, ткани, клетки и субклеточные струк­туры, а также организм в целом, так как все эти системы функционируют в единстве согласно различным вари­антам информационного взаимодей­ствия и принципам системного регу­лирования.

Реакции физиологических систем на лекарственные средства определя­ют показания и противопоказания к выбору и назначению наиболее опти­мального из них в каждом конкрет­ном случае у данного больного.

В аннотации к любому препарату присутствуют не только его назва­ние, фирма-производитель, химиче­ская структура, формы выпуска, ус­ловия хранения и отпуска, но и та­кие графы, как «Механизм дейст­вия», «Фармакодинамика», «Фарма-кокинетика», «Взаимодействие с дру­гими лекарственными средствами» и др. В графе «Противопоказания», например, перечислены ограничения в связи с болезнями сердца, печени, почек, возрастом, состоянием имму­нитета, барьерных механизмов и многие другие (зачастую их значи­тельно больше, чем собственно «по­казаний» к применению!).

Прови­зор, не обладающий достаточно глу­бокими знаниями о функционирова- нии жизненно важных систем в нор­ме, не понимающий сущности реко­мендаций и предостережений анно­тации, не сможет осуществить свои основные функции — проконтролиро­вать правильность выписки рецепта врачом, рекомендовать покупателю аптеки адекватную замену при отсут­ствии назначенного лекарства, обес­печить аптеку необходимым востре-буемым ассортиментом. Профессио­нальное мышление такого специали­ста ограничится рамками многочис­ленных, в основном зарубежных, рекламных проспектов.

Возможность свободно ориентиро­ваться в огромном море современ­ных лекарственных средств, работать в авторитетной фирме, на рентабель­ном перспективном производстве, за­ведовать аптекой, пользующейся хо­рошей репутацией, вецти научную ра­боту — все это требует от провизора серьезного знания своей специально­сти. А оно в свою очередь формиру­ется на основе добросовестного и за­интересованного обучения студента по дисциплине физиология и основы анатомии.Кроме того, своевременное глубокое освоение фундаментальных основ физиологии и анатомии совершенно необходимо для изучения последующих дисцип­лин курса — биохимии, патологии, фармакологии и клинической фарма­кологии, технологии лекарственных средств и др. Изучение фундаменталь­ных дисциплин совершенствует дея­тельность мозга, способствует духов­ному развитию личности в целом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственность за нарушение валютного законодательства | Предмет физиологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.