Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использованные источники

 

1. Википедия – свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org

2. Гейлер, М. Основы композиции и художественной фотосъемки: профессиональный подход к творчеству: [пер. с англ.] / Марк Гейлер. – М.: НТ Пресс, 2005. - 219 с.

3. Ефремов А. А. Фотография. От азов к мастерству / А. А. Ефремов. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

4. Закс М. И. Фотоматериалы и их обработка / М. И. Закс. - М.: Легпромиздат, 1993.

5. Лэнгфорд М. Библия фотографии: [пер. с англ.] / М. Лэнгфорд. – М.: Эксмо, 2009. – 392 с.

6. Маляревский, А. С. Фотография. Снимаем на пленку / А. Маляревский. – СПб. [и др.]: Питер: Питер принт, 2006. - 208 с.

7. Микулин В. П. 25 уроков фотографии / В. П. Микулин. – М.: Искусство, 1957. – 480 с.

8. Мухин Д. Фотосъёмка интерьеров. Фотосъёмка архитектуры. Электронные статьи. http://www.photodm.ru

9. Поляков А. Третье измерение фотографии. Электронная статья. http://photo-element.ru/ps/stereo/stereo.html

10. Редько А. В. Основы фотографических процессов / А. В. Редько. - СПб.: Лань, 1999.

11. Соколов И. Фотодело / И. Соколов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352 с

12. Томпсон Р. Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов / Р. Томпсон. – М.: АРТ-родник, 2006. – 160 с.

13. Фомин А. В. Общий курс фотографии / А. В. Фомин. - М.: Легпромиздат, 1987.

14. Фотография: справочник: [пер. с ит.] / ред.: К. Мартысь. - М.: АСТ, Астрель, 2004. - 287 с.

15. Фотография: энцикл. справ. / Белорус. Энцикл.; редкол.: П. И. Бояров [и др.]. – Мн.: БелЭн, 1992. – 399 с.

16. Фрост Л. 50 фотопроектов. Новые идеи для творчества [пер. с англ.] / Л. Фрост. – М.: АРТ-РОДНИК, 2009. – 160 с.

17. Хлынин О. Монокль. Электронная статья. www.photogorky.ru

18. Чайлд, Дж. Цифровая фотосъемка: тонкости освещения: [пер. с англ.] / Дж. Чайлд, М. Гейлер. - 3-е изд. – М.: НТ Пресс, 2007. - 180 с.

19. Школа фотографии. Электронный ресурс. http://www.schoolphotography.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Краткая история фотографии.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой. После изобретения метода фиксации изображения несколькими изобретателями, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата.

Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии.

В 1802 году англичане Уэдждвуд и Дейви делают первые попытки получить контактное изображение на бумаге, пропитанной нитратом серебра. Снимок исчезал на глазах - процесс закрепления изображений на основе солей серебра откроют только через 30 лет.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем светочувствительного раствора асфальта в лавандовом масле. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой светочувствительным йодистым серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату, и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал тиосульфат натрия. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Этот способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

7 января 1839 года - общепринятая дата рождения фотографии - доклад физика Франсуа Араго Парижской академии наук о работах Даггера в области физического запечатления изображений. В этом же году Д. Гершель придумывает сам термин «фотография», однако ближайшие 20 лет она называется «Дагеротипией» по имени изобретателя - Луи-Жака Даггера.

Практически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на первом снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

1851 год. Ф. Арчер изобретает коллоидный способ фотографии, при котором проявление фотопластинок происходит «мокрым» путем - погружением в химический раствор.

1861 год. К. Максвелл получает трехцветное устойчивое изображение клетчатой ленты аддитивным способом (разделением цветов). У. Ингленд конструирует фотозатвор шторного типа с изменяемой диафрагмой - начало отхода от примитивных камер-обскур с управлением экспозицией при помощи крышки объектива. В этом же году Т. Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.

1871 год. Открыт процесс получения фотоизображения на сухих галагенидосеребрянных желатиновых эмульсиях. Применяется по настоящее время.

1878-88г год. Американец Г. Гудвин патентует целлулоидную катушечную пленку. Фирма «Кодак» продает первый пленочный фотоаппарат. Начало эпохи массовой фотографии.

1903 год. Братья Люмьер из Франции разрабатывают процесс «Автохром» - первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

1924-25 годы. Фотоаппарат «Лейка-1» стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. Он имел фокальный затвор с выдержками от 1/20 до 1/500 секунды, несъемный объектив 50мм f 3,5 и феноменальную для того времени точность изготовления в массовых партиях.

1925 год. Изобретена лампа-вспышка.

1948 год. Революционное изобретение - фотоаппарат «Polaroid Lend», позволяющий получать готовые черно-белые снимки за 60 секунд.

1954 год. Первая 35-ти мм зеркальная фотокамера с полностью автоматическим механизмом подъема зеркала - родоначальник современных зеркальных фотоаппаратов. Это модель «Asahiflex II» была произведена японской фирмой «Pentax» - таким образом, лидерство в конструировании фототехники уверенно захватывают японские производители.

С конца 50-х, начала 60-х годов начинается период интенсивного развития фототехники, когда лидирующие позиции на современном мировом рынке заняли такие фирмы, как «Canon», «Nikon», «Minolta», «Pentax».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 17. Архитектурная съёмка | Тема 1. Оперативно-производственное планирование (ОПП) как научная дисциплина. Уровни и этапы ОПП. ОПП как сложная организационно-плановая система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.