Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строительство и ремонт дорожно-тропиночной сети

Реконструкция имеющихся дорог и строительство новых осуществляют в соответствии с проектом. Строительство дорог не должно сопровождаться большими вырубками деревьев. После переноса проекта в натуру и определении границ дорожек создают профиль с применением шаблона вручную или с помощью автогрейдера или бульдозера с профильным ножом на отвале.

Неровности микрорельефа выравнивают. Поверхность дороги тщательно орошают и уплотняют катками.

При строительстве дорог в лесопарке используются различные строительные материалы, но наиболее распространенными являются песчано-гравийные и щебеночно-набивные покрытия дорог. Асфальтированные дороги целесообразно устраивать лишь в центральной части лесопарка и по главным маршрутам.

Песчано-гравийные покрытия наиболее просты по применению и устройству. Строят их на грунтовом основании укладкой готовой песчано-гравийной смеси или путем перемешивания песка, глины и гравия непосредственно на полотне дороги. Смесь состоит из песка среднезернистого – 60%, глины – 15-20%, гравия – 20-25%. Толщина слоя покрытия для пешеходных дорожек составляет 12 см, для проездных дорог 20-30см.

Щебеночно-гравийные покрытия по способу устройства и используемым материалам более сложны, чем песчано-гравийные, но они долговечнее. При их устройстве на подготовленное полотно дороги насыпают щебенку слоем от 12 до 22см, разравнивают и поливают из расчета 15 л на 1м2 покрытия и укатывают катком, чтобы под ногами не чувствовалось подвижности отдельных частиц. На подготовленный щебеночный слой наносят высевки гранитных или других пород слоем 3-5см, разравнивают и поливают из расчета 10 л на 1м2 покрытия, затем их укатывают катком и содержат во влажном состоянии 4-5 дней, для того, чтобы частицы сцементировались.

Асфальтовые покрытия создают для проезда автотранспорта, езды на велосипедах, роликовых коньках. Они отличаются от щебеночно-набивных тем, что верхним слоем служит асфальт. В зависимости от назначения такие покрытия могут быть однослойными (слой мелкозернистого асфальта толщиной 3см) или двухслойными (слой мелкозернистого асфальта толщиной 3см и крупнозернистого 5см). Асфальтные смеси укладывают только в сухую и теплую погоду на очищенное от грязи, посторонних вкраплений и мусора. Основание предварительно обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией из расчета 0,5 л/м2 . Асфальтные покрытия уплотняют в два этапа: легкими и тяжелыми катками.

Эффективно применение обыкновенных и армированных бетонных плит. Армирование позволяет увеличить размеры плит до 70×70, 70×140см. Плиты укладывают на слой песка. При необходимости делают дополнительное шлаковое основание.

Ширина дорог в зависимости от категории может быть – 1,5м; 2,25м; 3м. Покрытие дорог используется различное.

Покрытие троп небольшой протяженности может быть выполнено из оригинальных природных или искусственных материалов – поперечных спилов деревьев твердых пород, мелкого округлого галечника, цветной галечной крошки, тротуарной плитки или других, имеющихся в большом ассортименте, современных дорожно-строительных материалов.

Если дорожно-тропиночная сеть пересекает овраги, балка, водотоки, устраивают мосты, мостики, переходы. Переходы через ручьи можно делать из камней или в виде легких мостиков.

При устройстве прогулочных дорожек на крутых склонах с нижней стороны делают подпорную стенку из камней, уложенных без раствора, обеспечивая поперечный уклон для стока воды, в верхней – устанавливают деревянные перила. Дороги и аллеи должны обеспечивать поверхностный отвод воды в открытую или закрытую водосточную сеть.

У дорог и троп устанавливают указатели с надписями о конечных пунктах маршрута и расстояния до них. На конечных пунктах оборудуют обзорные площадки, поляны для отдыха, места для купания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уход за посадками | Устройство детских и спортивных площадок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.