Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка одномерных массивов

Генерация случайных чисел

Функция rand() генерирует целое число в диапазоне от 0 до RAND_MAX(константа). Для того чтобы выбрать целые числа в конкретном диапазоне используется операция вычисления остатка % в сочетании с rand:

Например: rand() % 6 целые числа в диапазоне от 0 до 5

1+rand() % 6 целые числа в диапазоне от 1 до 6

rand() % 9 - 4 целые числа в диапазоне от -4 до 4

Совместно с функцией rand используется библиотечная функция srand, которая задаёт точку входа в таблицу случайных чисел.

srand (time (NULL));

Функция time возвращает текущее календарное время в секундах. Для подключения этих функций используем

include < stdlib.h>

 

 

 

Пример 4. Сгенерировать одномерный массив целых чисел в диапазоне [-20;20] размерностью 10. Найти среднее арифметическое отрицательных элементов массива. Составить блок-схему алгоритма и создать проект в графической среде Builder.

 

Порядок действий:

· создать новый проект и сохранить его

 

Дизайн

 

 

· разместить объекты, задать им необходимые свойства:

ü объект Label1, свойство CaptionОдномерный массив

ü объект StringGrid1 (страница Addition)

свойства ColCount → 10 (количество столбцов)

RowСount → 1 (количество строк);

ü объект Button1 для запуска проекта, свойство Captionвычислить

ü объект Label2, свойство CaptionСреднее арифметическое

ü объект Label3 для вывода результата

 

· обработчик события щелчок по кнопке вычислить имеет вид:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

int x[10];

double sa;

int i, sum=0, k=0;

srand(time(NULL));

for (i=0;i<=9;i++)

{

x[i]=rand()%41-20; //заполнение массива случайными числами

StringGrid1->Cells[i][0] =x[i]; //вывод массива

if(x[i]<0)

{

sum+=x[i];

k++;

}}

sa=(double)sum/(double)k; //нахождение среднего арифметического

Label3->Caption=sa;

}

· запустить на выполнение RUN

· сохранить отлаженный проект File→ Save All

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор цикла FOR | Обработка двумерных массивов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.