Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензия, товарный знак, знак обслуживания

Лицензия (от лат. licentia – свобода, право) – разрешение на использование изобретения или иного технического достижения, которое выдает владелец патента.

Юридически покупка-продажа лицензии оформляется лицензионным соглашением (договором). Стороны в лицензионном договоре именуют лицензиаром (продавец лицензии) и лицензиатом (покупатель лицензии). Лицензирование позволяет лицензиату лучше, быстрее, дешевле организовать выпуск продукции, лицензиару – получить вознаграждение за реализацию части своих исключительных прав.

Объем лицензионных продаж является индикатором промышленного развития страны. Для неразвитых в промышленном отношении государств приобретение лицензий на современные технологии –это возможность повысить уровень своей промышленности. Для стран, владеющих высокими технологиями, продажа лицензий – эффективный способ проникновения на новые рынки сбыта, в том числе в обход таможенных барьеров.

В соответствии с объемом передаваемых прав лицензия может быть исключительной, простой и полной.

По исключительной лицензии продавец предоставляет лицензиату исключительное право использования объекта соглашения, а сам лишается права как на выдачу аналогичных лицензий третьим лицам, так и (чаще всего) на самостоятельное использование объекта соглашения. По договору о простой лицензии продавец разрешает лицензиату в оговоренных пределах использовать объект соглашения, но оставляет за собой право как самому использовать его, так и выдавать на тех же условиях лицензии третьим лицам.

Полные лицензии предусматривают передачу лицензиату монопольных прав на использование объекта интеллектуальной собственности во всем их объеме и экономически равнозначны продаже патента. В деловой практике они встречаются сравнительно редко и в основном тогда, когда мелкие фирмы и отдельные лица уступают свои права крупным компаниям.

Выбор типа лицензии зависит от объема рынка страны продаж, характера технологии и хозяйственной конъюнктуры. В страны с небольшим внутренним рынком выдаются обычно исключительные лицензии, ибо несколько лицензиатов могут лишь начать на нем ненужную конкуренцию и сбить цены, что отразится и на объеме вознаграждения. Кроме того, исключительная лицензия дается на товары с длительным сроком морального старения. Простые лицензии выдаются на недолго живущие товары, товары массового спроса или в страны с емким внутренним рынком. В этом случае несколько лицензиатов быстрее освоят рынок.

Понятиями "товарные знак" и "знак обслуживания" обозначают символы, предназначенные для идентификации производителя определенного товара. Товары одного и того же вида производят различные фирмы, помечающие продукты своими характерными символами. Удовлетворенный потребитель запоминает символ продукта и в дальнейшем руководствуется им при выборе товаров, причем часто при этом может и не помнить, кому принадлежит данный конкретный символ.

Товарные знаки и знаки обслуживания в первую очередь предназначены для указания на источник товаров и услуг и их отличия от товаров и услуг других производителей. Они также символизируют собой качество соответствующих товаров и услуг. Большинство товарных знаков и знаков обслуживания (известных также как фирменные знаки) представляют собой слова, но в принципе могут принимать любую форму, позволяющую отличить одни товары или услуги от других. Это могут быть символы, логотипы, звуковые сигналы, изображения и даже характерная нефункциональная форма продукта.

Заявки на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товара регистрируют в Патентном ведомстве (патент при этом не выдается). Правовой режим этих объектов интеллектуальной собственности аналогичен патентному праву, хотя и регулируется законом “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Патентование российских изобретений за рубежом | Охрана интеллектуальной собственности в режиме ноу-хау
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.