Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-форматы (организационно-правовые формы предприятий), предусмотренные законодательствами различных стран

Контрагенты. Международная классификация фирм

Содержание международной коммерческой деятельности

ТЕМА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

 

3.1. Содержание международной коммерческой деятельности

3.2. Контрагенты. Международная классификация фирм

3.3. Виды внешнеторговых сделок

 

Международная коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих международный обмен материальными ценностями и услугами.

Для того чтобы совершить такой обмен, необходимо:

§ найти покупателя;

§ заключить с ним договор, в котором оговариваются все условия;

§ исполнить договор.

Такие действия носят коммерческий характер, а когда сделка заключается с иностранными контрагентами, то она рассматривается как внешнеэкономическая деятельность фирмы.

Внешнеэкономический комплекс любой страны составляет совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и организаций, систематически производящих и реализующих экспортные товары всех видов, потребляющих импортные товары и услуги и осуществляющих все виды внешнеэкономической деятельности.

Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых сделок. Международная торговая сделка является правовой формой международных коммерческих операций

Под международной торговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, в котором устанавливаются согласованные условия поставки определенного количества товара и (или) оказания определенных услуг. Сделка считается международной, если в юридическом адресе партнеров по сделке указаны разные государства.

Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства (например, между филиалами и дочерними компаниями фирм разных стран, находящимися на территории одной страны).

В то же время договор признается международным, если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории разных стран.

Такое толкование договора содержится в Конвенции о договорах купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.) и Гаагской конвенции о праве, применимом к договорам международной купли-продажи (1985 г.).

Кроме этого основного признака внешнеторговых сделок, можно назвать еще ряд дополнительных, или факультативных. Наличие этих признаков необязательно для квалификации сделки как внешнеэкономической, однако, их наличие дает основание не сомневаться в их внешнеэкономическом характере. Среди таких признаков чаще всего называют:

1) пересечение товаром границы;

2) платеж в иностранной по отношению хотя бы к одному из контрагентов валюте.

Одно из основных условий для успешного осуществления внешнеторговых операций — выбор подходящего партнера (контрагента).

Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.

Контрагентом продавца (экспортера) является покупатель (импортер), подрядчика — заказчик, арендодателя — арендатор и т.п.

Среди контрагентов можно выделить фирмы и государственные органы и организации. Чаще всего при осуществлении конкретных внешнеторговых операций контрагентами выступают фирмы.

Под фирмой понимается предприятие, зарегистрированное в соответствующей правовой форме и осуществляющее хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли.

Фирмы, выступающие на мировом рынке, различаются по виду хозяйственной деятельности, по правовому положению, по характеру собственности, по принадлежности капитала и контролю, по объему операций.

По виду хозяйственной деятельности фирмы-контрагенты могут быть промышленными, торговыми, строительными, транспортными, страховыми, туристическими и т.п.

По правовому положению выделяют индивидуальных предпринимателей, товарищества, общества. Большая часть фирм является акционерными компаниями или обществами с ограниченной ответственностью.

Знание правового положения позволяет ответить на вопросы: кто и в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы, кто оплачивает ее долги в случае банкротства, кто имеет право заключать договоры от имени фирмы.

По характеру собственности различают частные, государственные и кооперативные фирмы.

По принадлежности капитала и контролю национальные, иностранные и смешанные фирмы.

По объему операций выделяют крупные, средние и мелкие компании, причем в различных странах эти понятия не являются одинаковыми.

Соединенные Штаты Америки. В США используются четыре огранизационно-правовые формы предприятий:

§ индивидуальная фирма (sole proprietorship), для организации которой достаточно получить от властей штата разрешение (сертификат) и зарегистрировать торговое имя;

§ партнерство (товарищество) (partnership), организация двух или более лиц, совместно владеющих предприятием и разделяющих риски, прибыли и убытки.

§ корпорация (corporation) — (наиболее распространенная форма), создание которой регулируется законодательствами штатов в соответствии с утвержденным государственным статусом акционерного общества. Члены корпорации назначают как минимум трех администраторов, которые принимают решение об эмиссии и подписке акций. Для корпораций никакой минимальной суммы размера капитала не предусматривается.

§ компания с ограниченной ответственностью (limited liability company, LLC) получает широкое распространение в последние годы и является гибридом партнерства и корпорации. С одной стороны, LLC облагаются налогами как партнерства (не платят корпоративный налог), с другой, их учредители защищены ограниченной ответственностью.

Помимо устава на организационном собрании учредителей принимается внутренний регламент (он не подлежит регистрации), в котором отражаются наиболее важные аспекты регулирования деятельности корпорации: права и обязанности акционеров, совета директоров, управляющих, порядок выпуска акций, оплаты дивидендов, составления отчетов и т. д.

Великобритания. Самыми распространенными организационными формами предприятий в Великобритании являются:

§ публичные компании (public limited company, PLC), которые имеют право выпускать акции и облигации для продажи их широкой публике. Такая компания должна иметь минимум уставного капитала в 50 тыс. ф. ст., не менее двух директоров, получить разрешение на деятельность в государственном Бюро по регистрации компаний, представлять в Бюро полный отчет о своей деятельности. По существу публичная компания представляет собой открытое акционерное общество;

§ частные компании с ограниченной ответственностью (ЛТД) (private limited company), которые не имеют права публичного выпуска акций и облигаций, которые распределяются только между участниками. Для них не устанавливается минимум капитала, они могут иметь и одного директора, начинать работу без особого разрешения и представлять отчет по сокращенной форме. Компании ЛТД близки к закрытым обществам с ограниченной ответственностью. Простой, быстрый и дешевый процесс создания ЛТД делает их самой популярной формой предприятий в Великобритании. Зарегистрировать ЛТД можно за 24 часа.

Германия. В Германии могут создаваться следующие типы предприятий:

§ индивидуальные;

§ простые и коммандитные товарищества;

§ общества с ограниченной ответственностью (GmbH) - имеют наибольшее распространение, в наибольшей степени соответствует интересам мелких и средних предприятий, в его создании могут принимать участие как физические, так и юридические лица.

§ акционерные общества (AG) - применяемая при создании крупных финансовых, промышленных или торговых предприятий. Минимальный капитал — 100 тыс. евро, минимальное число участников — 5, минимальная цена акции — 100 евро. Деятельность AG проверяется аудитором, ежегодно избираемым на собрании пайщиков. Учредительные документы, счет прибылей и убытков, годовой финансовый отчет представляются в Торговый реестр и публикуются в «Бундесанцагер» или в любой другой газете.

Правовая форма этих компаний обязательно указывается в их названии (в скобках после фирменного наименования).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные механизмы государственного регулирования внешней торговли | Виды внешнеторговых сделок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.