Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Евдокия Ивановна Холостова как ученый и практик стоит у истоков новой отрасли, созданной в начале 1990-х годов, — системы социальной защиты и социального обслуживания населения

Отрасль формирует меры социальной поддержки и оказывает помощь тем людям, которые в этом нуждаются, а это треть населения России.

Профессор Е.И. Холостова принадлежит к той немногочисленной когорте специалистов, которые сформировали нормативно-законодательную базу отрасли, которая, в свою очередь легла в основу системы услуг сети учреждений социального обслуживания населения.

О ее масштабах говорят такие цифры: к 2006 году сеть составила более 14 тысяч учреждений, в которых работает более полумиллиона сотрудников и специалистов; только в Московской области таких учреждений более 250 и в них работает 32 тысячи специалистов.

Для каждой категории населения, а их более 40 (пожилые люди; дети; инвалиды; воины, уволенные в запас и их семьи; узники фашизма; политически репрессированные; воины-инвалиды последних войн и т.д.), Е.И. Холостовой и ее коллегами разрабатывается своя технология работы. Организуются центры помощи семье и детям из неблагополучных семей, где работают психологи, педагоги, юристы. Открываются телефоны доверия, службы психологической помощи, кризисные центры для женщин.

Социальные работники территориальных управлений министерства работают при администрациях всех сел и поселков Московской области, ведут прием населения, дают консультации. От деревни к деревне движутся «поезда милосердия», которые оказывают социальную помощь жителям села.

Е.И. Холостовой опубликовано более 200 научных работ, в том числе учебники «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «Теория и практика социальной работы», учебные пособия по социальной политике, истории социальной работы, социальной реабилитологии, социальной работе с пожилыми людьми (всего около 30 монографий, учебников, учебных пособий). Ряд ее трудов переведен на английский, немецкий, вьетнамский языки.

Она — главный редактор «Отечественного журнала социальной работы». Президент Академии проблем социальной работы (1996), вице-президент межрегиональной Ассоциации работников социальных служб (1994), академик Академии социального образования, международной Академии информатизации. Почетный работник высшей школы.

Не менее значительный жизненный путь выдающегося представителя отечественного и мирового педагогического сообщества и большого друга нашего Университета - Фельдштейна Давида Иосифовича

Российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности., профессор, член-корреспондент РАО, действительный член АПСН, сделал целый ряд чрезвычайно важных для социальной работы открытий.

Из под пера Д.И. Фельдштейна вышло свыше 300 работ, в том числе 43 монографии. 19 из них изданы за рубежом. Многие положения из его работы, посвящённых психологическим закономерностям воспитания подростка и юношества в настоящее время стали классическими и вошли в учебники для педагогических институтов и учебников по теории и технологии социальной работы.

Родился Д.И. Фельдштейн 30 октября 1929 года в Воронеже.

В 1951 году закончил исторический факультет Душанбинского педагогического института.

Профессиональную деятельность начал в качестве школьного учителя истории.

С 1952 по 1953 годы работал директором школы рабочей молодёжи.

С 1953 по 1960 годы работал директором общеобразовательной школы.

С 1960 по 1963 годы работал директором комплексной школы-интерната.

В 1963 г. в Москве защитил кандидатскую диссертацию по педагогике на тему: «Система общественно полезного труда воспитанников восьмилетней школы-интерната как средство нравственного воспитания детей и подростков».

С 1963 по 1965 годы — заведующий сектором НИИ педагогических наук.

С 1965 по 1970 годы — заведующий проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированного обучения Таджикского государственного университета.

С 1966 по 1970 годы работал начальником отделов детдомов и школ-интернатов Министерства образования Таджикской ССР, а также директором республиканской спецшколы для подростков-правонарушителей.

В 1969 г. защитил докторскую диссертацию по психологии на тему: «Психологические основы формирования нравственных качеств личности в подростковом возрасте», в которой представлена концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе (книга «Трудный подросток», 1972).

С 1970 по 1974 годы — заведующий кафедрой психологии и педагогики Таджикского университета.

В 1974 г. переезжает в Москву, где до 1996 г. возглавляет лабораторию Психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах НИИ ОиПП АПН СССР.

Основные труды этого времени представляют собой развитие идей, представленных в его докторской диссертации и касаются концепции поуровневого социального развития личности в онтогенезе, раскрывающей закономерности становления социальной зрелости детей, подростков и юношества.

В это время Д. И. Фельдштейном была предложена периодизация психического развития личности, основывающаяся на выявлении внутренней взаимосвязи процессов социализации и индивидуализации, а также выдвинута концепция социально признаваемой и социально одобряемой деятельности как особого по своему психологическому содержанию типа деятельности, сензитивного подростковому возрасту. Это было направлено на решение задачи формирования мотивов, развития сознания, самосознания подростков и стимулирование социальной активности развивающейся личности. В работах Д.И. Фельдштейна определены психологические условия возникновения отклоняющегося поведения подростков и разработаны приемы коррекции их различных форм. Выявлены психологические особенности разнообразных самодеятельных групп молодежи, показаны возможности продуктивного диалога с ними.

Д. И. Фельдштейн является автором и соавтором большого количества научных публикаций, в том числе 23-х монографий.

С 1988 г. Д.И. Фельдштейн является почетным членом Американской психологической ассоциации, а также членом координационного совета Международного общества исследования поведенческого развития.

Д.И. Фельдштейн в теории обосновал психологические условия коррекции отклоняющегося поведения подростков и опробовал их в опытно-экспериментальной работе, а также успешно внедрил в практику перевоспитания подростков-правонарушителей.

Также ему принадлежит тщательно разработанная и подтвержденная экспериментальным материалом теория общественно полезной деятельности, как ведущей в подростковом возрасте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры новаторской творческой деятельности отечественных учёных | Социальная работа как общественная и профессиональная деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.