Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)




Психолого-педагогическая диагностика

Семинарское занятие 3

Резюме

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

(Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Соч. Т. 1. – М., 1950. – С. 70).

Литература

1. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. – 192 с.

2. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – С. 67–52.

3. Современные технологии обучения: метод. пособие по использованию интерактивных методов в обучении / ред. Г.В. Борисова, Т.Ю. Аветова, Л.И. Косова. – СПб.: Полиграф, 2002. – 79 с.

4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 219 с.

5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

Цели:

Знать: сущность, содержание и структуру прогностических способностей личности; профессионально значимые качества личности (ответственность, исполнительность, инициативность) учителя; методы и формы организации деятельности обучающихся.

Уметь: проводить мониторинг и осуществлять диагностику в образовательном процессе.

Владеть: информационными умениями, как способом ориентации в различных источниках; методами и видами педагогического эксперимента, направленного на совершенствование образовательного процесса и оценку его результатов.

План:

1. Основные формы и методы психолого-педагогической диагностики.

2. Анкетирование и тестирование.

3. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности и социализированности учащихся.

4. Освоение методов изучения результатов и организации педагогического процесса.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Назовите основные принципы построения деятельности педагогов по изучению эффективности процесса воспитания.

2. Опишите каждый этап диагностического процесса.

3. Проведите исследование с группой ребят, используя методики диагностики уровня творческой активности учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.