Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Президент и Конгресс США в период империализма

В рамках старых конституционных форм Конгресс сохраняет известную независимость и способность противостоять сильной президентской власти с помощью системы сдержек и противовесов, взаимозависимости государственных институтов в процессе их функционирования, преобладанию в политической системе совпадающих и пересекающихся полномочий над исключительными.

 

Конгресс.

1. Обеспечивает известную политическую преемственность и устойчивость;

2. Является ареной столкновения частных интересов разных политических группировок, местом выработки компромиссов и уточнения соотношения сил, поддержания их необходимого баланса. Кроме того, активизация Конгресса способствовала и превращению Сената в основного поставщика кандидатов в президенты и вице-президенты.

 

Кризис доверия к президентской власти в США возник в результате Вьетнамской войны (1963-1975 гг.), Уотергейтского дела и Раттенгейта.

Пример: с середины 70-х годов Конгресс активизировался во внешнеполитической области:

1. Контрольная функция (импичмента) позволяет его комитетам проводить расследования, доводя их до перекрестного допроса ответственных сотрудников внешнеполитического ведомства (Иран), а также вести широковещательную аргументированную критику действий администрации, используя при этом СМИ.

2. «Власть кошелька» - может увеличить/уменьшить средства на внешнеполитические программы, предлагаемые президентом, либо совсем отказать в них. Может аннулировать действующие программы, прибегнуть к законодательному надзору за осуществлением программ, выделять деньги лишь на определенных условиях.

3. «Совет и согласие» - Сенат ратифицирует международный договор, но последний вступает в законную силу лишь после подписания президентом ратификационных грамот и обмена ими.

 

Ныне оппозиция Сената предлагаемому договору сводится к его затяжному обсуждению в комитетах, либо практикуется внесение дополнений, меняющих суть ряда положений договора в расчете на отказ от него если не администрации, то другой договаривающейся стороны. Исполнительных соглашений много больше, чем международных договоров (в 5-6 раз). Причины:

1. Стремление не перегружать повестку дня Сената.

2. Расширение сфер договорных обязательств и улучшение процедур реформирования Конгресса.

3. Элементарный политический расчет.

4. Военные полномочия: объявление войны; участие в ратификации договоров о мире; право набирать и содержать
армию и флот; издавать положение об их устройстве и положении.

Виды исполнительных соглашений:

A. Президентские, на основе его конституционных правомочий, особенно как главнокомандующего.

B. Статутные, заключаемые на основе законов Конгресса (90%).

 

В XX в. компетенция Конгресса объявлять войну узурпирована президентом, который часто при этом использует так называемые функциональные эквиваленты объявления войны.

Пример: принятие Конгрессом Тоникинской резолюции 1964 г., развязавшей руки для войны во Вьетнаме. Она одобряла применение президентом всех необходимых мер для защиты американских интересов и жизни американских граждан в регионе Индокитая.

В 19X3 г. - резолюция «О военных полномочиях» - ограничивает возможности Президента вести необъявленную войну без одобрения Конгресса. Статья 3 требует, чтобы президент «во всех возможных случаях консультировался с Конгрессом» перед отправкой вооруженных сил в район боевых действий.

Несанкционированное использование вооруженных сил ограничивается сроком 60 дней. Президенту предоставлено право отсрочить вывод войск еще на 30 дней, если это облегчает условия их вывода. Итого - 90 дней.

В тоже время есть объективные пределы участия законодательного органа в работе внешнеполитического механизма:

1. Децентрализация власти внутри Конгресса.

2. Большая заинтересованность законодателей во внутренних вопросах.

3. Ограниченность научно-исследовательских и материальных ресурсов Конгресса по сравнению президентской властью.

4. Недостаточность традиций глубокого вовлечения законодателей во внешнюю политику.

 

Все это позволяет считать президентскую власть максимально эффективной на мировой арене.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция избирательного права в Англии в 19 веке | Анализ парламентаризма в XX в
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.