Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер: его место и роль в организации. Особенности управленческого труда




Тема 2: Менеджер и его роль в организации

Контроль как функция менеджмента

Контроль – означает процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными

Характеристики эффективного контроля:

ü Стратегическая направленность

ü Ориентация на результаты

ü Соответствие делу

ü Своевременность

ü Гибкость и оперативность

ü Объективность

ü Экономичность

Этапы процесса контроля:

1. Установление стандартов и норм

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами

3. Проведение необходимых корректирующих действий

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей; постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.

Основные цели и задачи проведения контроля:

O Условия неопределенности, в которых работает фирма.

O Предупреждение возникновения кризисных ситуаций.

O Экономия времени управляющих.

O Мотивация и поддержка чувства ответственности работников.

O Формирование перспективных планов.

Виды контроля:

а) по времени проведения:

ü предварительный

ü текущий

ü заключительный

б) по объекту контроля:

· финансовый

· качества продукции

· административный

· сохранности товарно-материальных ценностей и т.д.

в) по способу проведения:

- - следящий

- - «да/нет»

- - по результатам

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

% Необходимы осмысленные требования, воспринимаемые сотрудниками

% Следует устанавливать обратную связь с сотрудниками, работа которых контролируется

% Целесообразно избегать чрезмерного контроля

% Следует установить жесткие, но достижимые требования

% Необходимо вознаграждать за выполнение требований

% Не следует контролировать скрыто

% Нужно контролировать не только "любимый" участок

% Необходимо сочетать плановые и неплановые проверки

 

 

Когда американцы или европейцы говорят о ме­неджменте, то они подразумевают менеджера – че­ловека, субъекта управления, который действует в ры­ночных структурах. Речь идет о тех организациях, ко­торые заняты бизнесом. Бизнес направлен на получение прибыли путем создания и реализации определен­ной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизне­са – это управление коммерческой деятельностью, хо­зяйственными корпорациями. Но бизнесмен и менед­жер – не одно и то же. Бизнесмен – это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находя­щегося в обороте и приносящего доход. Бизнесмен – деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который может не занимать никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций. Когда говорят о менеджере, то, как правило, имеют в виду менедже­ра-профессионала, прошедшего специальную подготов­ку, а не просто инженера, юриста или экономиста. Менеджер занимает постоянную должность в корпо­рации.

Менеджеры работают на всех «эшелонах» управле­ния и, по американским понятиям, в задачу менедже­ра входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиня­ются ему.

На западных предприятиях различают:

· Top management, т.е. высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правле­ния);

· Middle management – среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных от­делов);

· Lover management – низшие звенья управления (руководители подотделов и других аналогичных им подразделений).

Имеется в виду, что руководство различного уровня есть и в правительстве, и в армии, и у церкви, но менеджмент деловых предприятий отличается от про­чих видов управления тем, что целью предприятия, а следовательно, и задачей его управления является про­изводство товаров или удовлетворение социальных потребностей через рынок.

Следует провести сравнение и таких понятий, как «менеджер» и «предприниматель». Предпринимателем называют человека, предпринимающего что-то по соб­ственной инициативе, действующего под свою ответ­ственность, на свой страх и риск, рассчитывающего на собственные силы и средства.

Если менеджер тяготеет к бюрократическому сти­лю руководства, то различие между ним и предпри­нимателем очень велико. Эти различия стираются, когда менеджер активно ищет возможности и наме­ренно рискует, чтобы добиться изменений и совершен­ствования. Такой стиль управления является предпри­нимательским, а сам менеджер – предприимчивым

Менеджер – центральная фигура в фирме. Конеч­но, для успеха в бизнесе очень важны и качество това­ра, и капитал, и квалификация работников и многое другое, но если у фирмы плохой менеджер, ее не спа­сут ни деньги, ни люди – она может лишиться и того и другого.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом при­нимать решения по определенным видам деятельнос­ти организации.

Поскольку организация – это группа людей, рабо­тающих вместе и преследующих общую цель, то фун­кция согласования, координации действий работников организации объективно обусловлена. Эту функцию руководства работой других людей реализует менед­жер. Специфика его труда состоит в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, ко­торые должны непосредственно решать эти задачи.

Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и на­правлении работы подчиненных, но и в умении пре­доставлять им право решать вопросы, высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой фун­кцию контроля. До 80 % проблем, возникающих пе­ред менеджером, связано с человеческим фактором.

Специфические особенности управленческого труда:

i он представляет собой умственный труд, состоя­щий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, анали­тической и конструктивной, информационно-тех­нической;

i участвует в создании материальных благ и ока­зании услуг опосредованно, через труд других работников;

i предметом труда является информация;

i средством труда выступает организационная и вычисли­тельная техника;

i результат труда – управленческое решение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.