Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы поддержания организационной культуры

Структура организационной культуры

Уровни:

1. «Поверхностный», или «символический», уровень включает в себя видимые внешние факторы: технологию, архитектуру, использование пространства, времени, язык, лозунги, т. е. все, что человек может ощущать и воспринимать

2. «Подповерхностный» – ценностные ориентиры, убеждения и верования членов организации. Требует более глубокого знания и знакомства

3. Глубинный – скрытые базовые предположения, которые принимаются подсознательно и направляют поведение людей

Содержание организационной культуры

Характеристики:

ü осознание себя и своего места в организации

ü коммуникационная система и язык общения

ü внешний вид, одежда и представление себя на работе

ü культура принятия пищи, привычки и традиции в этой сфере

ü осознание времени, отношение к нему и его использование

ü взаимоотношение людей

ü ценности и нормы

ü процесс развития работников

ü мотивация и трудовая этика.

Формирование структуры организационной культуры п редполагает решение таких проблем:

1. Обеспечение внешней адаптации и выживания фирмы – определение миссии и стратегии; установление специфических целей и методов по их достижению; решения по организационной структуре, стимулированию, подчиненности; создание информационной системы; установление взаимодействия с представителями внешней среды; организация контроля и корректировки действий.

2. Внутренняя интеграция связана с установлением и поддержанием эффективных рабочих отношений между членами коллектива: установлением критериев членства в организации; выбором методов коммуникации; определением и распределением власти и статусов в организации; установлением межличностных отношений; определением желательного и нежелательного стилей поведения.

1) Объекты и предметы внимания и контроля со стороны менеджеров

2) Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы

3) Моделирование ролей и обучение подчиненных

4) Критерии вознаграждения и статусов

5) Критерии подбора, принятия на работу, продвижения и увольнения

6) Организационные символы, обряды и ритуалы

 

7. Организация взаимодействия и полномочия

Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Ответственность представляет собой обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Полномочия – представляют ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникационная сеть. Формальные и неформальные коммуникации. Проблема слухов | Виды организационных полномочий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.