Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность менеджмента организации




 

Проблема эффективности управления – составная часть экономики управления, это эффективность дей­ствий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей. Эффективность показывает, в какой мере уп­равляющий орган реализует цели.

Эффективность управления составляет часть эффек­тивности производства.

На эффективность управления влияют следующие факторы:

ü потенциал сотрудников, их способность выпол­нять работу;

ü средства производства;

ü культура организации;

ü социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом.

Нельзя упрощенно подходить к оценке эффектив­ности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты на управление, ибо:

‘ результат управления не всегда заключается в прибыли;

‘ прибыль часто выступает как опосредованный результат;

‘ результат управления может быть не только эко­номическим, но и социальным, социально-эко­номическим;

‘ затраты на управление не всегда можно доста­точно четко выделить.

Для оценки эффективности производства и управ­ления используется система обобщающих и частных показателей. Обобщающие характеризуют конечные результаты:

@ объем производства;

@ прибыль;

@ рентабельность;

@ время и др.

Частные показатели характеризуют использова­ние отдельных видов ресурсов – труда, основных фон­дов, инвестиций:

F темп роста производительности труда;

F материалоемкость продукции;

F фондоотдача.

Эффективность управленческой системы оценивается количественными (экономический эффект) и ка­чественными (социальный эффект) показателями. Количественные показатели включают:

ü комплекс трудовых показателей – экономия жи­вого труда в сфере управления (численность, со­кращение трудовых процессов управления) и др.;

ü финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.);

ü показатели экономии времени (сокращение про­должительности циклов управления в результа­те внедрения информационных технологий, орга­низационных процедур).

Качественные показатели включают:

· повышение научно-технического уровня управ­ления;

· повышение квалификации менеджеров;

· повышение уровня обоснованности принимаемых решений;

· формирование организационной культуры;

· удовлетворенность трудом;

· завоевание общественного доверия;

· усиление социальной ответственности организа­ции;

· экономические последствия.

Совершенствование управления организацией, вне­дрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвести­ций. При оценке эффективности инвестиционных про­ектов сопоставляют затраты и результаты от их осуществления. При этом необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента срав­нения, так как денежные поступления и затраты в раз­личные периоды не равнозначны.

 

Вопросы для экзамена по курсу «Менеджмент»

для студентов заочного отделения (Д) 3 курса

1. Управление в командной и рыночной экономике. Новая система взглядов на управление в России

2. Содержание, цели и задачи менеджмента

3. Виды менеджмента

4. Принципы менеджмента

5. Национальные модели менеджмента

6. Состав функций менеджмента

7. Планирование как функция менеджмента

8. Контроль как функция менеджмента

9. Менеджер: его место и роль в организации. Особенности управленческого труда

10. Модель современного менеджера

11. Основные этапы развития менеджмента

12. Школа научного управления

13. Административная школа управления

14. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

15. Количественная школа, или новая школа науки управления

16. Современные подходы к менеджменту

17. Современные теории и концепции менеджмента

18. Сущность и типы организаций

19. Внутренняя среда организации

20. Внешняя среда организации

21. Понятие и виды организационных структур. Линейная структура управления

22. Понятие и виды организационных структур. Функциональная структура управления

23. Понятие и виды организационных структур. Линейно-функциональная структура управления

24. Понятие и виды организационных структур. Дивизиональная структура управления

25. Понятие и виды организационных структур. Матричная структура управления

26. Понятие и виды организационных структур. Конгломератная (смешанная) структура управления

27. Экономические методы управления

28. Организационно-административные методы управления

29. Социально-психологические методы управления

30. Содержательные теории мотивации

31. Процессуальные теории мотивации

32. Процесс принятия управленческого решения

33. Алгоритм принятия управленческого решения

34. Методы поиска новых идей и решений

35. Понятие и типы конфликтов

36. Алгоритм анализа, оценки и разрешения конфликта

37. Способы управления конфликтом

38. Факторы, влияющие на развитие стрессов

39. Личностные источники власти менеджеров

40. Основные подходы к проблеме лидерства

41. Понятие «стиль руководства» и «культура управлениям, содержание и методы выработки эффективного стиля менеджера

42. Коммуникации в менеджменте и их роль. Виды управленческой информации

43. Коммуникационный процесс и его структура

44. Пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме

45. Формы и принципы управленческого общения

46. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов

47. Организационная культура фирмы

48. Организация взаимодействия и полномочия

49. Социальная ответственность организации

50. Эффективность менеджмента организации

Темы контрольных работ по курсу «Менеджмент» для студентов заочного отделения

 

1. Методы стратегического планирования (теория и практика).

2. Элементы организации процесса управления (сущность и эволюция развития).

3. Управление развитием бизнесом.

4. Предпринимательство: методы и принципы управления.

5. Управление: процесс планирования, организация, мотивация и контроль.

6. Современные методы управления предпринимательством и бизнесом.

7. Классификация организаций различных организационно-правовых форм и основные признаки их формирования и функционирования.

8. Организационные структуры и методы их разработки.

9. Материнские компании как организационно-экономические центры управления и их основные формы.

10. Управление персоналом фирмы.

11. Организация и управление организационно-промышленными группами (ФПГ).

12. Особенности организации управления на российских предприятиях.

13. Особенности организации управления в зарубежных фирмах.

14. Выработка стратегий: пути и методы достижения целей.

15. Содержание системы стратегического управления.

16. Стратегическое управление в фирмах Японии.

17. Содержание и стадии принятия управленческих решений.

18. Механизм принятия управленческих решений.

19. Содержание информации и функции внутрифирменной системы информации.

20. Содержание централизованной и децентрализованной форм управления.

21. Демократизация управления: формы участия работников в управлении.

22. Суть и назначение основных функций управления.

23. Управление сбытом продукции на предприятии.

24. Управление рекламной политикой на предприятии (организации).

25. Методы и технология внутрифирменного планирования.

26. Перспективное внутрифирменное планирование.

27. Организация и управление внутрифирменным планированием в зарубежных фирмах.

28. Особенности формирования организационной структуры по региону, по продукту.

29. Смешанная организационная структура управления и ее отличительные особенности от других типов организационной структуры.

30. Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.

31. Формы и функции внутрифирменного контроля.

32. Цели и виды управленческого учета.

33. Управление качеством продукции на предприятии.

34. Основные формы и содержание финансового контроля.

35. Методы анализа хозяйственной деятельности на предприятии.

36. Экономические методы управления на предприятии.

37. Методы, цели и задачи управления производством.

38. Организационные формы реализации научно-технической политики на предприятии.

39. Управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии.

40. Мотивация и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия.

41. Управление предприятиями государственного сектора экономики.

42. Организационно-правовое управление образованием и деятельностью фирм.

43. Методы и формы управления конкуренцией.

44. Методы подготовки и переподготовки кадров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.