Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок ведения земельного кадастра




Классификация земель по целевому использованию

Классификация земель по целевому назначению

Объект земельного кадастра и его основные категории

ВЕДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

 

 

Ведение земельного кадастра осуществляется по единой методике на всей территории Российской Федерации и представляет собой совокупность последовательных действий по сбору, систематизации, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению сведений о земельных участках.

Объектом изучения земельного кадастра являются все земли Российской Федерации (земельный фонд государства) независимо от формы собственности, целевого назначения и характера использования [29].

 

В соответствии с Земельным кодексом РФ [29] все земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

гражданами;

хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).

Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.

Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:

- размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

- размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.

Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки

Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К землям природоохранного назначения относятся земли:

- запретных и нерестоохранных полос;

- занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);

- иные земли, выполняющие природоохранные функции.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

К землям историко-культурного назначения относятся земли:

1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

3) военных и гражданских захоронений.

К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций). На собственников таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

К землям водного фонда относятся земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 Земельного Кодекса РФ.

Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 1 января 2010 года составила 1709,8 млн. га (рис.3.1.1-1).

Рис. 3.1.1-1 Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям

 

Россия - самое большое на земном шаре государство с территорией 17,1 млн. км2 По уровню землеобеспеченности на душу населения наша страна занимает четвертое место в мире (рис.3.1.1-2).

 

Рис.3.1.1-2 Площади крупнейших государств мира

 

 

 

Земли государства различаются между собой не только по целевому назначению, но и по принадлежности к конкретным землепользователям. Землепользователями являются, в первую очередь, сельскохозяйственные предприятия, промышленные, транспортные и другие несельскохозяйственные предприятия, организации, учреждения и отдельные граждане России. Следовательно земельный кадастр должен давать достоверные сведения о распределении земельного фонда по группам землепользователей. Для получения таких характеристик необходимо вести его по каждому землепользованию.

Землепользование представляет собой участок земли, предоставленный в установленном порядке в пользование предприятию, организации, учреждению и отдельным гражданам.

При выделении земельного участка устанавливают его целевое назначение и порядок пользования землей. Землепользование точно определяется по площади, местоположению и имеет фиксированные на местности границы.

Предоставление земель в пользование осуществляется в порядке отвода, который производится на основании решения государственных или муниципальных органов.

В зависимости от срока, на который предоставлены земельные участки, различают два вида пользования: бессрочное и временное. Бессрочное пользование представляет собой пользование без заранее оговоренного срока. Временное пользование землей может быть краткосрочным (как правило, до трех лет) и долгосрочным.

В зависимости от порядка предоставления земли можно выделить первичное и вторичное землепользование. Первичное землепользование предоставляется непосредственно государственными органами. К первичным землепользователям относятся земли сельскохозяйственных, промышленных и транспортных предприятий и так далее. Первичное землепользование является, как правило, бессрочным (постоянным) землепользованием. Однако, при предоставлении участка за счет земель запаса, первичное землепользование может быть временным.

Первичные землепользователи могут в установленном законом порядке предоставлять во вторичное пользование приусадебные участки, а также участки под коллективные и индивидуальные огороды и служебные наделы работникам и служащим.

Предприятия, временно не использующие закрепленные за ними земли, могут передавать их во вторичное (временное) пользование нуждающимся в них юридическим или физическим лицам. Таким образом землепользователи могут быть одновременно и первичными и вторичными землепользователями. Во всех случаях вторичное землепользование предоставляется только за счет земель бессрочного пользования. При этом земли, переданные во вторичное землепользование не исключаются из земель первичного землепользователя, который должен осуществлять контроль за использованием и охраной земель, а также использованием их по назначению.

Землепользование, как правило, по своему содержанию неоднородно и представляет собой совокупность участков земли, имеющих различные естественно-исторические свойства и качества, различающихся по характеру использования и относящихся к различным угодьям.

Первоначальное представление об угодьях связано со свойствами природы, которые человек использовал для своих нужд. Первыми угодьями были рыбные, охотничьи и другие. Таким образом, главный признак, отражающий различие отдельных угодий заключается в характере использования земли. При этом классификация угодий производится с учетом основного назначения и систематического использования отдельных участков земли для определенных производственных целей. Это означает, что временное использование участка сенокоса для выпаса скота не является основанием для перевода его в пастбище. Кроме характера использования земли необходимо учитывать природные свойства, отражающие качественное состояние отдельных земельных участков.

Земельное угодье - это участок земли, систематически используемый или пригодный к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающийся по природно-историческим признакам.

Современная классификация выделяет сельскохозяйственные угодья, к которым относятся земли, непосредственно используемые для производства сельскохозяйственной продукции: пашни, многолетние насаждения, залежи, сенокосы и пастбища.

Отдельно учитываются другие угодья: лесные площади; древесно-кустарниковые насаждения; болота; земли, занятые под водой, дорогами, постройками, дворами, улицами, площадями; прочие земли, не используемые в сельском хозяйстве.

Под пашней понимаются земли, систематически обрабатываемые и используемые под посевы сельскохозяйственных культур. Сюда относятся чистые пары, включая посевы многолетних трав в полях севооборотов.

Многолетние насаждения представляют собой земельные участки, занятые искусственно возделываемыми древесными, кустарниковыми или травянистыми многолетники насаждениями, способными давать урожай. Из общей площади многолетних насаждений отдельно учитывают сады, виноградники, ягодники, плодопитомники и т. п.

К залежам относятся земли, ранее вспахивавшиеся, а в последующем более одного года не используемые для посева и не подготовленные под пары.

Сенокосы представляют собой земли, покрытые многолетней травянистой растительностью и систематически используемые для сенокошения. Сенокосы могут быть заливные, суходольные и заболоченные. Они могут быть чистыми (до 10 % занятые инородной растительностью), слабо (10 - 20 %), средне и сильно закочкаренные (более 20 % занимают кочки); слабо (10 - 30 %), средне и сильно закустаренные, залесенные (30 - 70 %). Если на участке присутствуют все элементы, то учитывается главный признак.

Пастбище - это земли, покрытые многолетней травянистой растительностью и систематически используемые для выпаса скота. Пастбище может быть суходольным и заболоченным. Отдельно учитываются горные пастбища.

Лесные площади представляют собой участки, покрытые лесом, включая редины, вырубки, гари, лесосеки, прогалины, пустыри, лесные питомники.

К древесно-кустарниковым насаждениям относятся участки, не входящие в лесной фонд. Они, как правило, заняты полезащитными лесными полосами и другими кустарниковыми насаждениями.

Болотами являются избыточно увлажненные грунтовыми и атмосферными водами земельные участки с наличием на поверхности разложившихся и полуразложившихся остатков в виде торфа. Болота могут быть верховыми, низовыми и переходными.

Нарушенные земли - это земли почвенный покров которых нарушен в результате антропогенной деятельности (разработка полезных ископаемых и т. п.).

Прочие земли несельскохозяйственного назначения включают пески развеваемые, овраги, ледники, земли, занятые оползнями, осыпями, галечниками и другие неиспользуемые земли.

 

 

Ведение земельного кадастра на всех уровнях в настоящее время возлагается на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), образованную в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" и ее территориальные органы (см. рис 3.2.1).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии » Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Росреестр осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов.

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

 

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
         
Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» (ФБУ «КП») по кадастровому округу Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации
         
Филиалы ФБУ «КП» по городам Территориальные отделы Управления Росреестра по городам
         
Филиалы ФБУ «КП» по районам Территориальные отделы Управления Росреестра по районам

 

 

Рисунок 3.2.1 – Основные элементы организационной структуры Росреестра

 

Росреестр находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Росреестр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росреестр реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. о существляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

- ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

- ведение государственного кадастра недвижимости;

- ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

- ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

- ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

- надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

- допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

- ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- контроль за проведением землеустройства;

- государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

- государственный земельный контроль;

- предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

- государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

- государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

- лицензирование геодезической деятельности;

- лицензирование картографической деятельности;

- создание и ведение Государственного каталога географических названий;

- нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

- рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2. организует:

- проведение государственной кадастровой оценки земель;

- проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

- подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

- определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

- создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

- создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

- проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

- установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

- установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

- установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

- службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

- создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. Кроме того, Росреестр создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии; обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; проводит государственную экспертизу землеустроительной документации; обращается в установленном порядке в судебные инстанции (в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами; в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности; в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков; в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости); оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям; осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию; осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций; на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок; проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Росреестр в целях реализации своих полномочий имеет право:

- запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

- осуществлять функции государственного заказчика в отношении объектов Службы и организовывать их капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт;

- создавать в установленном порядке экспертные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- заключать гражданско-правовые договоры.

Росреестр не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Кроме показанных на рисунке 1 территориальных органов, в организационную структуру Росреестра входят организации и учреждения упраздненных Федеральной службы геодезии и картографии (Роскартографии) и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости): Федеральный кадастровый центр «Земля» и его региональные центры; Российское предприятие земельно-кадастровых съемок и его региональные предприятия; Российский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт земельных ресурсов и его региональные предприятия и др.

Как видно из рисунка 3.2.1 основными структурными подразделениями Росреестра, занимающимися ведением ГКН и мониторинга земель, являются Федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты» по кадастровым округам и Управления Росреестра по субъектам РФ со своими подразделениями.

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по кадастровому округу

Федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по кадастровому округу (далее «Учреждения») были созданы приказом Федеральной службы земельного кадастра России (Росземкадастра) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. № 22 «Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России» и с учетом приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 26 сентября 2001 г. № П/166.

Учреждения в настоящее время находятся в ведении Росреестра и ему подотчетны, Росреестр является ее учредителем.

Полное наименование – федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по кадастровому округу.

Место нахождения и юридический адрес Учреждения указываются в Уставе при ее создании. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом, приказами и распоряжениями Росземкадастра (в настоящее время - Росреестр). Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также может иметь необходимые для своей деятельности другие печати, штампы и бланки.

Основной задачей Учреждения является осуществление на территории кадастрового округа исполнительных функций по ведению государственного кадастра недвижимости, возложенных на Росреестр. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, соответствующие целям его создания:

- государственный кадастровый учет земельных участков, включая постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих изменений характеристик земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков;

- государственный кадастровый учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель (государственный реестр земель кадастрового района);

- ведение дежурных кадастровых планов и кадастровых дел;

- предоставление сведений государственного земельного кадастра правообладателям земельных участков и иным заинтересованным юридическим и физическим лицам в форме кадастровых планов определенных земельных участков и территорий;

- предоставление обобщающих сведений государственного земельного кадастра органам государственной власти и местного самоуправления о землях в границах соответствующих территорий, в том числе, в виде статистических отчетов, докладов и иной производной документации государственного земельного кадастра;

- предоставление сведений государственного кадастра недвижимости учреждениям юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым и иным государственным органам в объеме необходимом для выполнения возложенных на них задач;

- предоставление сведений государственного земельного кадастра в необходимом объеме лицам, осуществляющим государственную кадастровую оценку земель и государственный контроль земель;

- хранение основных и вспомогательных документов государственного земельного кадастра, включая Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты кадастровых кварталов, кадастровые деления земельных участков;

- подготовка предложений для определения в установленном порядке конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их копирование (документирование);

- выдача исходных данных для территориального землеустройства (включая технические условия на проведение межевания) и проверка материалов межевания на соответствие им.

Для осуществления своей деятельности Учреждение имеет право:

- принимать и проверять комплектность и надлежащее оформление документов, представляемых заинтересованными лицами для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

- принимать решения о проведении, отказе либо приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

- ставить на учет вновь образованные земельные участки, осуществлять учет текущих изменений границ и других подлежащих учету характеристик земельных участков, а также снимать с кадастрового учета прекратившие существование земельные участки;

- оформлять, удостоверять документы Государственного реестра земель в процессе проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

- участвовать в семинарах, конференциях, выставках и других мероприятиях;

- распоряжаться закрепленным за учреждением имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом о создании;

- выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судебных органах;

- приобретать в установленном порядке за счет имеющихся средств имущество для обеспечения деятельности Учреждения;

- создавать филиалы по решению Росреестра;

- собирать, обрабатывать и хранить сведения государственного земельного кадастра;

- получать в необходимом объеме информацию от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов (организаций), осуществляющих специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зон;

- выдавать документы по результатам проведения государственного кадастрового учета;

- исправлять технические ошибки, допущенные при ведении государственного земельного кадастра;

- проверять документы о межевании земельных участков и удостоверять выписки из межевых дел.

Учреждение обязано:

- обеспечивать сохранность и целевое использование имущества;

- соблюдать требования законодательства о государственной тайне Российской Федерации;

- осуществлять хранение документов Государственного кадастра недвижимости в соответствии с правилами для хранения документов Государственного архива;

- внедрять новые технологии по техническому обеспечению ведения государственного земельного кадастра;

- осуществлять бухгалтерский учет деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлять Росреестру, Управлению Росреестра по субъекту РФ, налоговым органам, органам государственной статистики и в предусмотренных случаях иным органам финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством порядке.

Учреждение отвечает по своим обязательствам (в т.ч. по обязательствам филиалов) находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росреестра.

Назначение на должность директора федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» осуществляется по представлению руководителя Управления Росреестра по субъекту РФ, либо самостоятельно.

Освобождение директора от занимаемой должности осуществляется руководством Роснедвижимости на основании, предусмотренном законодательством о труде.

Директор учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения, а также заключает, изменяет и расторгает с ним контракты.

Директор учреждения принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации филиалов учреждения.

Директор учреждения организует и проводит аттестацию сотрудников учреждения.

Директор учреждения определяет основные направления кадровой политики, организовывает выполнение заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку руководителей и специалистов учреждения.

Организовывает и обеспечивает работу в решении проблем социального и кадрового обеспечения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.287 сек.