Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок ведения мониторинга земель




Мониторинг земель как составная часть Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации

ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1993 года № 1229 в Российской Федерации создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Общее руководство ЕГСЭМ возложено на Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов [18].

Система ЕГСЭМ предусматривает не только контроль состояния окружающей природной среды, здоровья населения, но и возможность активного воздействия на ситуацию, так как появляется возможность целенаправленно управлять источниками загрязнения, предварительно моделируя технологические процессы предприятий на основе оптимальных методов прогнозирования качественных и количественных оценок.

Ведомства, осуществляющие экологический мониторинг, обязаны обеспечивать заинтересованные организации и население текущей информацией об изменениях окружающей природной среды, предупреждать о них и давать прогнозы ее качества. Данные экологического мониторинга предоставляются бесплатно государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления и гражданам РФ. Предприятиям и организациям результаты экологического мониторинга предоставляются за плату. Порядок установления и взимания платы за эту информацию устанавливается Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ также устанавливает порядок распределения функций в ЕГСЭМ между центральными органами федеральной исполнительной власти.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды занимается организацией мониторинга состояния атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды, почв, околоземного пространства, комплексного фонового и космического мониторинга состояния окружающей среды; координацией развития и функционирования ведомственных подсистем фонового мониторинга загрязнения окружающей среды; ведением государственного фонда данных о загрязнении окружающей среды.

Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (в настоящее время Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр) проводит мониторинг земель.

Комитет РФ по геологии и использованию недр осуществляет мониторинг недр – геологической среды, включая мониторинг подземных вод и опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов.

Комитет РФ по рыболовству осуществляет мониторинг рыб, других водных животных и растений.

Федеральная служба лесного хозяйства России проводит мониторинг лесов.

Комитет РФ по водному хозяйству занимается мониторингом водной среды, водохозяйственных систем и сооружений в местах водозабора и сброса сточных вод.

Федеральная служба геодезии и картографии РФ осуществляет топографо-геодезическое и картографическое обеспечение ЕГСЭМ, включая создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем.

Федеральный горный и промышленный надзор России занимается координацией развития и функционирования подсистем мониторинга геологической среды, связанных с использованием ресурсов недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности; проводит мониторинг обеспечения промышленной безопасности, за исключением объектов Минобороны РФ и Минатома РФ.

Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ проводит мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения.

Министерство обороны РФ занимается мониторингом окружающей среды и источников воздействия на нее на военных объектах.

Комитет РФ по социально-экономическому развитию Севера участвует в развитии и функционировании ЕГСЭМ в районах Арктики и Крайнего Севера.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ обеспечивает создание и функционирование отраслевой системы мониторинга окружающей среды.

ЕГСЭМ решает следующие задачи: разработка программ наблюдений за состоянием окружающей среды на территории России, в ее отдельных регионах и районах; организация наблюдений и проведение измерений показателей объектов экологического мониторинга и многие другие.

Мониторинг земель ведется в настоящее время Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерством природных ресурсов (Минприроды) при участии Министерства сельского хозяйства и других заинтересованных министерств и ведомств.

Организация и координация деятельности указанных министерств и ведомств осуществляют Росреестр и Минприроды.

Порядок ведения мониторинга земель в Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации[46]. Главная роль при ведении мониторинга земель возлагается на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии при участии различных министерств и ведомств.

Под ведением мониторинга земель понимаются последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению сведений об изменениях в состоянии земель всех категорий.

Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на применении единых: классификаторов, кодов, систем единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы, государственной системы координат и высот.

Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации в местных органах Росреестра и в соответствующих государственных комитетах субъектов РФ.

Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, полей, участков, обобщаются по районам, городам, автономным образованиям, областям, краям, республикам в составе РФ и России, в целом, а также по отдельным природным комплексам.

По результатам оценки состояния земель территориальные подразделения Росреестра разрабатывают и по согласованию с соответствующими органами Минприроды направляют в Росреестр предложения по мониторингу земель на определенный период. Росреестр и Минприроды с участием заинтересованных министерств и ведомств обобщают полученные предложения, разрабатывают и представляют в Правительство Российской Федерации федеральную программу мониторинга земель на соответствующий период и ежегодно, не позднее 1 сентября, уточняют ее с учетом поступивших предложений.

Базовый и периодический мониторинг земель ведется в субъектах РФ соответствующими органами Росреестра, органами Минприроды и других заинтересованных министерств и ведомств.

Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется на муниципальном уровне соответствующими подразделениями Росреестра с использованием данных базового и периодического мониторинга.

Полученные результаты накапливаются в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы мониторинга земель.

Территориальные подразделения Росреестра ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в соответствующие органы исполнительной власти и Росреестр согласованные с органами Минприроды доклады о состоянии земель в регионе, а при выявлении особо опасных процессов направляют оперативные сводки.

Росреестр и Минприроды обобщают и анализируют материалы регионального мониторинга земель и государственного кадастра недвижимости и ежегодно, не позднее 30 апреля, представляют в Правительство РФ Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации.

Финансирование федеральной, республиканских, краевых, областных и окружных программ мониторинга земель осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.