Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап - рассмотрение материалов выездной налоговой проверки




Если налогоплательщик, получив акт выездной налоговой проверки, не согласен с фактами, приведенными в акте, то в течение 15 дней с даты составления акта, налогоплательщик может представить в налоговый орган письменные возражения по акту и по его отдельным положениям.

Законодатель не устанавливает формат, в котором представляются возражения. По сложившейся практике возражения структурируются по аналогии со структурой акта о проведении выездной налоговой проверки:

- во вводной части указываются дата представления возражений, налоговый орган, в который они подаются, должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, краткое описание обстоятельств и результатов проверки (начало и окончание проверки, сумма доначисленных по акту налогов, пени и штрафов), а также указывается факт несогласия с выводами проверяющих;

- в описательной части приводятся конкретные факты правонарушений с указанием доначисленных сумм, с которыми не согласен налогоплательщик, аргументация налоговых органов, а также аргументы налогоплательщика с указанием на нормы налогового законодательства, ссылками на письма ФНС РФ и Минфина РФ, на судебную практику;

- в резолютивной части подводится итог, указывается общая сумма налогов, пени и штрафов, которая, по мнению налогоплательщика, неправомерно взыскивается по акту проверки. Возражения подписываются налогоплательщиком или уполномоченным лицом налогоплательщика.

Представление возражений на акт налоговой проверки является правом налогоплательщика, которое он может не использовать.

По факту рассмотрения Акта по результатам выездной налоговой проверки, а также представленных проверяемым лицом возражений по Акту руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего проверку, в течение 10 дней принимается решение. Десятидневный срок начинает исчисляться со дня окончания срока, отведенного налогоплательщику для представления письменных возражений на акт про верки (15 дней с момента получения налогоплательщиком акта проверки).

Налогоплательщик, в отношении которого проводилась налоговая проверка, имеет право участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Если налогоплательщик не был извещен, то решение, вынесенное по итогам рассмотрения материалов проверки, будет признано незаконным (п. 14 СТ. 100 НК РФ).

Если налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов проверки, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводил ась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения,

их права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой про верки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля (например, заключение экспертов, протоколы допроса свидетелей и специалистов), а также, в случае наличия, письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка,

Если налогоплательщик не представлял в налоговый орган письменные возражения, он может дать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой проверки налоговым органом исследуются не только документы, полученные при ее проведении, ни и любые другие документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением законодательства о налогах и сборах. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением, т. е. должны быть приняты во внимание налоговыми органами. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой про верки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) Выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового право нарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. Срок проведения не более одного месяца.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы (ст. 93, ст. 93.1 НК РФ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.