Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программное обеспечение




Многоцелевое использование;

Интегральность

Самоконтроль.

Регламентность.

Экономичность

Соответствие.

Внутренняя Внешняя

По стадиям образования:

Первичная Вторичная.

В зависимости от участия экономической информации в функциях управления:

плановая; оперативно-учетная; нормативно-справочная отчетно-статистическая.

(ЭИС - совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Принципы построения и функционирования ЭИС:

6. адаптивность.

Классификация ЭИС

С функциональной точки зрения: системы обработки данных, автоматизированные системы управления и информационно-поисковые системы.

По способу распределения вычислительных ресурсов выделяются локальные и распределенные ЭИС.

По характеру работы или степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений ЭИС можно разделить на: управляющие административно-организационные

По степени автоматизации ИС классифицируются:

1. ручные ИС

2. автоматически

3. автоматизированные

По характеру использования информации ИС классифицируются:

1. информационно-справочные системы

2. информационно-решающие системы

 

По сфере применения ИС классифицируются:

ЭИС организационного управления

ИС управления технологическими процессами

ИС автоматизированного проектирования

интегрированные

 

Управление – функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддерживающая режимы деятельности, реализацию их программ и целей.

Система - совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата.

Система управления – система, реализующая функцию управления.

1) восприятие информации от источника;

2) преобразование (например, преобразование в табличную форму);

3) передача (например, своему непосредственному руководителю);

4) обработка (например, начисление зарплаты, вычисление суммы удержания);

5) хранение (подшить в нужную папку, сохранить файл в нужной папке);

6) тиражирование (размножение);

7) распространение (определить кому и разослать).

 

 

Бизнес-процесс – это организационно-производственный процесс, т.е. логические серии взаимосвязанных действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или Услуга.

 

Офис это учреждение, на входе и выходе которого не материальные изделия, сырье, полуфабрикаты, инструменты, комплектующие, а «бумаги», являющиеся:

§ письмом или заключением

§ договором с некоторым юридическим или физическим лицом

§ распорядительным или учетным документом,

 

Традиционный офис представляет собой сравнительно небольшой сложившийся коллектив лично знающих друг друга людей с достаточно широким кругом обязанностей.

Производственный офис характеризуется большими объемами однотипной работы, ее строгой формализацией, выделением специализированный функций, подробным распределением труда, централизацией вспомогательной работы и ее организацией по поточному принципу

Электронный офис воплощает концепцию всестороннего использования в офисной деятельности средств вычислительной техники и связи при одновременном сохранении и усилении преимуществ традиционных и производственных офисов.

Фазы развития организации:

1. Рождение организации. На этом этапе главной целью является выживание в конкурентной среде, основной задачей – выход на рынок.

2. Детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост за счет жесткого руководства. Основная задача – укрепление и захват части рынка. Дальнейшее развитие организации приводит к все более тесной привязке ее системы документооборота к конкретным бизнес-процедурам, являющимся элементами бизнес-процессов.

3. Зрелость. Главная цель – систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа а счет децентрализации руководства (делегирования полномочий). Основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов.

4. Старение. Главная цель – сохранение достигнутых результатов за счет координации действий. Основная задача – обеспечение стабильности.

5. Возрождение. Главная цель – обеспечение активизации деятельности по всем направлениям. Наиборльший эффект на данной фазе достигается за счет внедрения научной организации туда.

 

АИС - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Классификации АИС

1) по сфере функционирования объекта управления:

· промышленность;

· сельское хозяйство;

· транспорт;

· связь;

· торговля;

· образование и т.д.

2) по видам процессов управления:

· АИС управления технологическими процессами

· АИС организационного управления объектом

· АИС научных исследований;

· обучающие АИС.

3) по уровню в системе государственного управления:

· отраслевые

· территориальные

· межотраслевые

4) по уровню автоматизации:

Техническое обеспечение

 

Информационное обеспечение - совокупность проектных решений по объёмам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИС.

Лингвистическое обеспечение - совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИС со средствам вычислительной техники.

Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач АИС и при проектировании АИС.

Организационное обеспечение - комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях проектирования и функционирования АИС.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС.

Методическое обеспечение - совокупность инструкций, описывающих правила эксплуатации и модернизации средств АИС.

Технологическое обеспечение - совокупность подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением компьютеров и других технических средств управления в установленных режимах работы.

Эргономическое обеспечение - совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИС и АИТ.

АРМ – совокупность информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

 

Множество известных АРМ может быть классифицировано

- функциональная сфера использования

- тип используемой ЭВМ

- режим эксплуатации

- квалификация пользователей

 

Управляющая подсистема осуществляет функции управления, устанавливает общие цели функционирования экономического объекта в целом и подцели – для его подразделений.

Информационные системы разнообразны и могут классифицироваться

По уровню в системе государственного управления:

· Отраслевая

· Территориальная

· Межотраслевая

В зависимости от сферы функционирования объекта управления:

· информационные системы промышленности

· информационные системы транспорта

· информационные системы торговли и другие

По виду процессов управления:

· информационные системы управления технологическими процессами

· информационные системы организационного управления

· информационные системы управления организационно-технологическими процессами

В зависимости от степени автоматизации информационных процессов:

· автоматические

· автоматизированные

·

Модель – это образ реального объекта, отражающий существенные свойства этого объекта и замещающий его в ходе исследования.

· материальной (образец, макет)

· идеальной (схема, график, описание, программа)

Математическая модель – формализованное описание объекта в виде математических соотношений (функций, уравнений, неравенств, их системы).

Моделирование – способ исследования объекта, который предполагает его замещение моделью, исследование модели, а затем перенесение результатов исследования на реальные объекты.

Особенности экономики как объекта моделирования:

1. экономические процессы обычно рассматриваются во времени

2. на экономический объект в значительной степени влияют внешние факторы

3. элементами экономических систем являются люди, поведение которых трудно формализуемо

4. в экономике действуют случайные факторы, некоторые параметры бывают неопределенны

5. большое количество параметров, которые описывают систему

6. массовый характер экономических явлений – требуется огромное число статистических данных для выявления закономерностей

7. в экономике сложно проводить управляемые эксперименты

 

По общему целевому назначению:

· прикладные модели – применяются в решении конкретных экономических задач

· теоретико-аналитические – используются при изучении общих свойств и закономерностей

По учету фактора времени:

· статические модели, в которых все зависимости отнесены к одному моменту времени

· динамические – описывающие экономические системы в развитии во времени

По типу математического аппарата, используемого в модели:

· модели математического программирования

· сетевого планирования и управления

· теории игр

· модели массового обслуживания

· имитационные модели

По степени агрегирования объектов моделирования:

· макроэкономическое – отражают функционирование экономики как единого целого

· микроэкономические – связаны с такими звеньями экономики, как организации и фирмы

По учету фактора неопределенности:

· детерминированные – модели объектов, состояние которых однозначно определяется через параметры, входную информацию, начальные условия

· вероятностные (стохастические) – модели, которые зависят от случайных факторов

· модели с элементами неопределенности – используются для моделирования ситуаций, когда для определенных факторов невозможно собрать статистические данные.

 

Этапы моделирования:

1. Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ:

· Формулируют сущность проблемы, определяют предпосылки и допущения, принимаемые в задаче

· Выделяют важные свойства моделируемого объекта, изучают его структуру

· Выдвигают предварительные гипотезы, объясняющие поведение объекта

2. Формализация задачи и построение математической модели:

· Из числа известных типов модели подбирают наиболее подходящие данной задаче

· Уточняется перечень параметров и переменных задачи

· Определяются ограничения на них

· Формализуется связь между ними в виде конкретных математических зависимостей

3. Анализ модели и выбор метода решения математической задачи, составляющей основу модели

4. Подготовка исходной информации:

· Проводится сбор данных

· Организуется выборочное обследование экономических объектов

· Оценка достоверности данных

· Используют метод теории вероятности и математической статистики

Недостающие исходные данные подбирают путем многовариантных расчетов.

5. Численное решение ля конкретных исходных данных

6. Проверка адекватности и качества моделей. Проверяется соответствие модели эмпирическим (статистическим) данным. Совершенствуется форма модели, уточняется набор объясняющих ее переменных.

7. Использование модели – результаты моделирования переносят на реальный объект и разрабатывают конкретные рекомендации по решению практических задач.

Цели моделирования:

· Анализ экономических объектов и процессов, оценка их эффективности

· Экономическое прогнозирование – предвидение развития экономических процессов

· Выработка оптимальных управленческих решений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.