Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ведения мониторинга земель

Содержание мониторинга земель.

Понятие мониторинга земель, его цель и задачи.

Льготы и ограничения по уплате земельного налога

 

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в

зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Для некоторых категорий граждан установлено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей

на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, имеющегося у Героев СССР. Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов I и II группы, с детства, ВОВ, боевых действий и инвалидов, имеющих III степень ограничения трудоспособности, ветеранов ВОВ и боевых действий, а также лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в связи с воздействием радиации.

Освобождены от уплаты налога организации за земли занятые объектами уголовно-исполнительной системы, государственными автомобильными дорогами общего пользования, объектами мобилизационного назначения, зданиями, строениями и сооружениями религиозного и благотворительного назначения религиозных организаций, общероссийскими общественными организациями инвалидов, организациями народных художественных промыслов, а также граждане из числа малочисленных коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Не взимается налог за земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ и всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, земельные участки лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами за исключением занятых обособленными водными объектами.

 

 

Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земельных ресурсов для своевременного выявления изменений, их оценки и устранения последствий.

Объектом мониторинга являются все земельные речурсы РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Целью государственного мониторинга земель является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшение здоровья населения, обеспечение национальной безопасности страны.
В соответствии требованиями вышеуказанного Положения государственный мониторинг земель включает в себя:

- сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

- непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Основными задачами осуществления мониторинга земель являются:

- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

- информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

- обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Государственный мониторинг земель, являющийся частью государственного мониторинга окружающей среды, включает в себя сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

 

На современном этапе государственный мониторинг земель можно рассматривать как составляющую двух частей - мониторинга использования земель, представляющего собой систему наблюдений за соответствием фактического использования целевому назначению и разрешенному использованию земельных участков, а также соблюдением установленных ограничений и обременений и мониторинга состояния земель, представляющего собой систему наблюдений за изменением состояния всех категорий земель, обусловленную воздействием таких природных и антропогенных негативных процессов, как подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозия засоление, нарушенность, опустынивание земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, загрязнение земель токсичными веществами, захламление промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, сели, землетрясения и другие процессы и явления.

Получение информации при осуществлении мониторинга производится с использованием дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов), сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных), соответствующих фондов данных.
Информация, полученная в результате осуществления работ по государственному мониторингу земель, имеет практическое применение при решении задач на различных уровнях управления земельными ресурсами.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В соответствии с Положением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Управление), утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.10.2009г. № 326, Управление осуществляет полномочия в установленном законодательством Российской Федерации порядке по ведению государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), а также ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие процессы:

1. Изменение границ и площадей:

· Административно-территориальных образований,

· Землепользований и землевладений,

· Угодий, полей, участков.

2. Изменение состояния почв:

· Развитие водной эрозии,

· Опустынивание,

· Деградация почв на пастбищах (сбитость, закочкаренность),

· Подтопление,

· Заболачивание, переувлажнение,

· Засоленность,

· Зарастание, закустаривание пашни,

· Разрушение почвенных агрегатов, образование дефляционно-опасной бесструктурной пылевой поверхности почв,

· Изменение запасов гумуса,

· Изменение рН (кислотность, щелочность) почвы,

· Изменение содержания микроэлементов в почве,

· Загрязнение почв пестицидами, тяжелыми металлами, рассеянными химическими элементами, радиоактивными элементами,

· Изменения состояния мелиорированных земель.

3. Изменения состояния геологической среды, рельефа, гидрологической сети:

· Изменения форм рельефа местности, вызванные подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями,

· Изменение водного баланса, режима и химического, гидробиологического состава подземных вод,

· Изменения береговых линий морей, озер, заливов и водохранилищ, лиманов,

· Затопление, осушение примыкающих к акваториям земель,

· Изменения, вызванные нарушенными землями, в том числе действующими и отработанными карьерами, отвалами, разрабатываемыми и выработанными торфяниками, проседанием земной поверхности под воздействием водоотборов и отработки недр.

4. Изменения состояния растительности (посевов, лесов, многолетних насаждений) по:

· Фенологическим характеристикам (фазы, стадии развития, сроки их наступления),

· Фито-патологическим очагам,

· Распространению наркосодержащей растительности (естественной и нелегальных посевов),

· Состоянию лесных площадей, входящих в Гослесфонд.

5. Изменения состояния земель, подверженных негативному воздействию производственных объектов:

· Очистных сооружений промышленных и с.-х. предприятий,

· Мелиоративных систем,

· Транспорта в отношении загрязнения земель,

· Навозохранилищ, площадок для компостирования удобрений, свалок, складов ГСМ, стоянок автотранспорта, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных и химических отходов производства.

Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями, характеризующими изменения состояния земель.

 

В зависимости от территориального охвата, различают:

· Глобальный мониторинг земель,

· Региональный мониторинг земель,

· Локальный мониторинг земель,

Глобальный мониторинг проводится в соответствии с международной геосферно-биосфрной программой «Глобальные изменения».

Региональный мониторинг проводится на пространствах, ограниченных физико-географическими, административными или иными рубежами и охватывает крупные территории.

Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований.

В зависимости от характера изменений состояния земель различают:

· Фоновый мониторинг

· Импактный мониторинг.

Фоновый мониторинг предполагает наблюдения за состоянием земель без наложения на них результатов человеческой деятельности и проводится в биосферных заповедниках,

Импактный мониторинг предполагает наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.

В зависимости от происхождений изменений различают процессы:

1. Эволюционные (связанные с историческими процессами развития),

2. Цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми или иными периодами изменений природного характера),

3. Антропогенные (связанные с человеческой деятельностью),

4. Чрезвычайные ситуации (связанные с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями).

В зависимости от сроков и периодичности проведения различают 4 группы наблюдений за состоянием земель:

1. Базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель),

2. Периодические (через год и более),

3. Оперативные (связанные с чрезвычайной ситуацией),

4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).

Ведение, координация и обобщение данных по мониторингу земель возлагается на Федеральную службу земельного кадастра России с участием других министерств и ведомств.

Ведение мониторинга земель предусматривает обязательное соблюдение принципа взаимной совместимости данных, основанной на применении Единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц, входных и выходных форматов.

Техническое обеспечение осуществляется автоматизированной информационной системой. Имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации.

Мониторинг земель обеспечивается проведением различных съемок, изысканий, обследований, специальных наблюдений (лавинных, селевых и др.).

Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются:

1. дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов самолетов, с помощью средств малой авиации);

2. наземные съемки и наблюдения;

3. фондовые данные.

Главное назначение съемок с космических аппаратов и высотных самолетов – это получение характеристик состояния земель на глобальном и региональном уровнях.

Съемки и наблюдения с помощью малой авиации проводятся для локального мониторинга и уточнения аэрокосмической информации.

Наземные наблюдения проводятся на полигонах, эталонных участках по всем категориям. Сведения мониторинга должны отвечать требованиям объективности, достоверности, сопоставимости, оперативности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие земельного налога и особенности его уплаты | Холодная сварка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.