Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окончательное оформление журналистики как особой сферы профессиональной деятельности




 

По мере усложнения редакционно-издательского дела, связанного с внедрением новых типографских и коммуникационных технологий, с развитием и углублением внутриредакционного разделения труда, с дальнейшей дифференциацией жанров журналистики потребовались новые формы коллективной организации работы редакций, возрастала необходимость в специализации газетчиков.

К концу XIX – началу XX вв. редакции крупных газет состояли уже из нескольких отделов и служб. Кроме главного редактора и выпускающих редакторов, в штате обычно состояли редакторы – руководители различных отделов. Редактор отдела городских новостей имел в своем распоряжении группу репортеров, готовых в любое время отправиться на место событий для освещения текущих новостей. Группа опытных литсотрудников-стилистов занималась редактированием и подготовкой к печати поступающих от репортеров материалов. В отделе телеграфной информации происходила селекция и обработка материалов, присланных агентствами новостей. Специальные группы журналистов и оформителей занимались подготовкой воскресных иллюстрированных выпусков газет. По примеру «энциклопедии новостей» – газеты «New York Times» – редакции крупных изданий стали создавать в начале XX в. собственные систематизированные архивы и отделы документации, способствующие совершенствованию работы по сбору и проверке информации. В редакциях появились машинописные бюро, телефонные службы.

Среди журналистов постепенно сложились группы профессионалов, специализировавшихся на выполнении отдельных видов работ или освещении определенной тематики. Наиболее способные и опытные газетчики постоянно занимались написанием редакционных статей и комментариев. Поскольку внимание многих крупных сенсационных изданий было ориентировано на темы преступности, скандальной хроники и профессионального спорта, в редакциях появились криминальные и судебные репортеры, спортивные журналисты. Основатель «желтой» прессы Дж. Пулитцер впервые создал в своей газете «World» самостоятельный отдел спорта. Его примеру последовали другие издатели. Развитие событийной фотографии способствовало появлению профессиональных фоторепортеров.

В редакции по-прежнему привлекались многочисленные низкооплачиваемые репортеры, соперничавшие между собой в погоне за новостями. Однако благодаря росту доходов от публикации коммерческой рекламы и под влиянием конкуренции существенно возросла оплата труда ведущих сотрудников газет – журналистов, графиков. Редакторы и опытные газетчики получали высокую по тем временам зарплату.

Постепенно происходит самоотождествление журналистов как «профессионалов». Повышается социальный статус известных и популярных журналистов и редакторов. Появляется журналистская элита, представители которой пользуются большей (хотя и относительной) независимостью профессиональной деятельности. В условиях острой конкуренции издатели стремились привлечь наиболее способных газетчиков и оформителей, переманивая их друг у друга посулами существенного повышения оплаты груда.

Усложнение журналистской деятельности выявило необходимость специальной профессиональной подготовки работников прессы. Вплоть до конца XIX в. журналисты постигали ремесло на практике, обучение молодых репортеров производилось непосредственно в редакциях. Учебных заведений, готовящих новичков к профессиональной карьере в журналистике, не существовало. Более того, многие издатели (например, Э.У. Скриппс, рассматривавший репортеров как дешевую рабочую силу) вообще отрицали необходимость обучения газетчиков на уровне колледжа, университета.

Тем не менее, в 1890-е гг. в университетах США организуются краткосрочные курсы по подготовке журналистов с упором на овладение репортерской техникой. Издаются первые справочники и учебники по журналистике. Обучение на основе развернутой программы подготовки журналистов впервые осуществлено в Пенсильванском университете в период с 1893 г. по 1901 г. В Иллинойском университете в 1904 г. была внедрена четырехлетняя программа высшего журналистского образования. А в 1908 г. в университете штата Миссури был создан первый факультет (школа) журналистики. В этот же период профессиональное образование работников прессы получает распространение и в странах Европы, где подготовка журналистов осуществлялась в репортерских школах и при университетах. Первая во Франции Высшая школа журналистики открылась в Париже в 1899 г. при Институте социальных исследований. Обучение основывалось на изучении социологии и теории массовых коммуникаций. В 1924 г. начала действовать Высшая школа журналистики в Лилльском университете, в которой впервые в стране осуществлялась полномасштабная профессиональная подготовка журналистов. С двадцатых годов в США и Западной Европе разворачивается научно-исследовательская деятельность по изучению прессы.

Введение журналистского образования, принятие первых этических кодексов прессы свидетельствовали об окончательном оформлении журналистики как особой сферы профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.