Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Над монографической темой




ПЛАНИРВАНИЕ РАБОТЫ

 

Вопросы и задания для подготовки к занятию

1.Ознакомьтесь с содержанием раздела «Монографическая тема» (Методика преподавания литературы: Учебник для педвузов / Под ред. О.Ю.Богдановой и В.Г.Маранцмана. Ч.2. М., 1995. С.74-123). Каковы основные особенности планирования монографических тем? Какова их структура?

2.Рассмотрите варианты планирования темы «Н.А.Некрасов» (Там же. С.103-111). Охарактеризуйте методы и приемы обучения на соответствующих уроках.

3.Как учитываются при изучении монографической темы преемственные связи с ранее изученным и последующим материалом и как они реализуются?

4.Ознакомьтесь с содержанием раздела «Изучение биографии писателя

в школе» (Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я.Рез. М., 1985. С.215-227). Каковы цели изучения биографии писателей в школе? От чего зависит выбор жанра биографии, отбор и композиция материала?

5.Как вступительные и заключительные занятия связана со всем ходом анализа литературного произведения?

6.Дайте сравнительную характеристику вариантов планирования монографической темы «А.С.Пушкин» в 9 классе В.Г.Маранцманом (Маранцман В.Г. Изучение литературы в 9 классе. М., 1994. С.134-167 или Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С.Пушкину. Ч.2. М., 1999) и И.И.Аркиным (Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практ.методика. М., 2001. С. 107-177).

7.Ознакомьтесь с методическими советами современного учителя-методиста С.А.Лукьянова: «Каждая монографическая тема может представлять собой цикл уроков, начинающихся одной-двумя лекциями и завершающихся рядом семинарских занятий. Многочасовые темы целесообразно завершать проведением уроков-консультаций, на которых вопросы задают только ученики. Подобные уроки предполагают большую ответственность и солидную подготовку учителя, но при удачном проведении способствуют укреплению его авторитета».

Насколько логична предлагаемая схема изучения монографических тем (две-три лекции – ряд семинарских занятий – уроки-консультации)? В чем достоинства и недостатки такой схемы?

Какой вы представляете методику проведения уроков-консультаций? Чем, по вашему мнению, можно объяснить целесообразность таких уроков, кроме того, что они способствуют укреплению авторитета учителя? Вы будете проводить такие уроки ради укрепления собственного авторитета?

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Браже Т.Г. Проблемы изучения литературы в 9 классе вечерней школы. М., 1986.

2.Громов Н.И. Изучение биографии писателя // Изучение литературы в вечерней школе / Под ред. Т.Г.Браже. М..1977. С. 98-107.

3.Дробот В.Н. Изучение биографии писателя в школе. Киев. 1988.

4.Каплан И.Е. Изучение биографии писателя в старших классах. М.,1964.

5.Курдюмова Т.Ф. Изучение биографии писателя // Преподавание литературы в старших классах. М., 1964. С.18-42.

6.Литовская М.А. Об использовании художественных мемуаров в преподавании литературы // Филологический класс. 1998/99. С.40-45.

7.Маранцман В.Г. Работа над портретами Л.Н.Толстого как средство эстетического воспитания учащихся // Эстетическое воспитание в школе. Л., 1962. С. 65-105.

8.Маранцман В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. М.-Л., 1965.

9.Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С.Пушкину. В 2 ч. Ч.2. М., 1999.

10.Маранцман В.Г. Изучение литературы в 9 классе. М., 1994.

11.Мушинская Т.Ф. Постигать мысль художника слова // Литература в школе. 1983. № 1. С.14-18.

12.Степанов Г.Г. День из жизни писателя. М., 1981.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.