Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №47. понятие толерантности. Насилие и ненасилие. Проблема свободы совести в диалектике права

Вопрос №46. развитие научного знания. Понятие парадигмы.

Представители постпозитивизма исследовали динамику развития научного знания, одна из первых концепций принадлежала Томасу Куну («структура научной революции»). В это книге Кун рассматривает развитие научного знания как процесс смены парадигмы.

Парадигма – система принятых в определенном научном сообществе условностей, а также методов постановки и решения научных проблем. Иногда это слово используется в смысле научное сообщество.

Парадигмальная модель развития научного знания состоит в том, что сначала различные научные парадигмы борются между собой, потом наступает период нормальной науки (когда побеждает 1 парадигма). В дальнейшем начинают формироваться новые научные парадигмы и период нормального развития науки сменяется периодом борьбы научных парадигм.

Понятие парадигмы употребляется сегодня и в более широком смысле, например, культурная парадигма.

По Малиновой парадигма – система смыслов, правила смыслообразования которой задают границы ее изменения.

В любой парадигме с этой точки зрения существуют «предельные вопросы», которые можно сформировать на языке этой парадигмы. Но на них нельзя ответить в ее рамках (например, парадигма УП позволяет сформулировать вопрос о смертной казни, но в рамках парадигмы УП невозможно сформулировать ответ на этот вопрос. Проблема смертной казни всегда требует обращения к другим отраслям (этика, психология). Принцип гуманности и справедливости в УП сформулирован не в самом УП, а заимствован из других отраслей).

«парадигма» - «прообраз».

 

Толерантность – терпимость, т.е. терпимое отношение к инакомыслию, индивидуальным проявлениям личностной свободы в ее светских и религиозных формах.

Проблема толерантности тесно связана с проблемой насилия и ненасилия.

Насилие бывает 2 видов:

- физическое

- психологическое

В ракурсе толерантности речь должна идти о психологических формах насилия. В современной информационной цивилизации, в связи с появлением СМИ, Интернета усовершенствовались и приобрели тотальный характер технологии психологического насилия. К психологическому насилию, прежде всего, относятся манипулирование массовым и индивидуальным сознанием. С помощью таких технологий людям внушается:

1.определенный стандарт образа мыслей, т.е. тип, стиль мышления

2.определенные пристрастия различного рода: от гастрономических до политических и сексуальных.

3.формируется общественное настроение

Насилие в психологической сфере проецируется в насилие в физической сфере. Так, определенные манипулятивные внушения этническим или религиозным группам идей об исключительности определенного этноса или религии, наряду с разрушением толерантного отношения к другим этносам и религиям дает, как правило, самоубийственный тип поведения, вплоть до самогеноцида.

Толерантность вовсе не является панацеей от всех социальных бед. Более того, ее нельзя путать с беспринципностью и всеядностью. Адекватная толеронтность всегда основывается на высоком уровне культуры, образованности, просвещенности.

Вопросы, связанные с толерантностью спорны.

Свобода совести – по смыслу подразумевает свободу религиозного выбора. Однако в современном мире на уровне международного сообщества наряду с конфессиями выделяется особая группа сектантских образований, характеризуемых как тоталитарные изуверские секты. Сегодня еще не выработаны четкие критерии для определения характера деятельности тех или иных сект в качестве тоталитарных или изуверских.

Основные критерии:

1. деятельность секты направлена на формирование антисоциальных установок у своих членов. Эти установки могут носить не только агрессивный, но и изоляционистский характер.

2. деятельность секты направлена на разрыв индивидуально и общественно значимых связей человека

3. секта побуждает человека неадекватно распоряжаться своим имуществом

4. секта побуждает человека неадекватному социальному поведению

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №45. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности | Вопрос №48. Проблема смысла человеческого бытия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.