Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность аудиторской проверки обобщена на рисунке.




 

Установить: формы и системы оплаты труда, применяемые в организации; наличие внутренних локальных нормативных документов; списочный состав работников; порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Анализ использования рабочего времени, труда, полноты и своевременности расчетов с персоналом по оплате труда.

Проверка обоснованности и документального оформления расчетов с персоналом по оплате труда

Контроль начисления основной и дополнительной заработной платы и др. выплат

Контроль обязательных, инициативных удержаний из заработной платы и др. доходов физических лиц.

Тестирование сальдо и оборотов по счетам 70, 76;

Проверка начисления, использования, полноты и своевременности перечисления ЕСН, тестирование учетных записей по счету 69 по видам страховых взносов

Подтверждение показателей бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и отчетности по внебюджетным фондам

2. Аудит начисления заработной платы. Аудит удержаний из заработной платы.

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками. При этом решается комплекс задач:

–подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;

–подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

–установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;

–проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

– проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:

- формы и системы оплаты труда, применяемые в организации.

- наличие локальных нормативных документов.

- списочный состав работников.

- порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Аудиторская проверка состоит из следующих этапов.

На первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между организацией и работниками регулируются коллективным договором. Аудит законности регулирования трудовых взаимоотношений между работниками и организацией осуществляется на соответствие Трудовому кодексу РФ с использованием следующих аудиторских процедур: содержание и структура Коллективного договора, порядок разработки проекта договора и его заключения, срок действия Коллективного договора, порядок изменения и дополнения Коллективного договора.

С точки зрения совершенствования содержания Коллективного договора необходимо обратить внимание на то, включены ли в него следующие дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по заработной плате. Необходимость внесения отдельных положений в Коллективный договор обусловлена требованиями НК РФ в отношении организации налогового учета расчетов по оплате труда:

- порядок и размеры начислений стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

- порядок и размеры стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РФ.

В дополнение к коллективному договору утверждается Положение об оплате труда и премировании работников и Правила внутреннего трудового распорядка. Условия выплаты заработной платы, премий, поощрений устанавливаются в организации на основании Положения об оплате труда и премировании работников. Организация трудового режима утверждается Правилами внутреннего трудового распорядка.

Все внутренние локальные нормативные документы должны быть подвергнуты контролю с использованием следующих методов аудита:

- наличие внутренних нормативных документов по заработной плате,

- контроль на соответствие действующему Трудовому кодексу и Налоговому кодексу РФ,

- полнота отражения положений, регулирующих вопросы организации учета заработной платы, выплат, режима работы, соблюдения трудовой дисциплины.

На втором этапе изучается штатное расписание организации на соответствие типовой форме, наличию изменений вносимых в течение отчетного года и соответствию списочного состава работников.

Проверка штатного расписания организации осуществляется с использованием следующих приемов аудита: проверка на соответствие унифицированной форме, контроль по существу, в том числе арифметический контроль.

Форма № Т-3 «штатное расписание» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Кроме того, штатное расписание должно быть подписано главным бухгалтером и руководителями структурных подразделений. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Контроль штатного расписания по существу включает: оформление структуры, штатный состав, численность, перечень должностей, должностные оклады, наличие надбавок, сведения о месячном фонде заработной платы.

На третьем этапе аудита проводится проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме работника на работу и трудовых договоров. Проверка приказов (распоряжений) о приеме работника на работу осуществляется с использованием следующих процедур: соответствие типовой форме, указание профессии (должности), наличие испытательного срока, условия приема на работу и характер предстоящей работы, указание оклада. Приказы о приеме работников на работу оформляются по форме № Т-1 или № Т-1а на основании Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г.№1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому Кодексу РФ. В соответствии с ним, трудовой договор должен содержать следующие положения: обязанности сторон, условия оплаты труда, условия предоставления отпуска, условия социального страхования и социального обеспечения.

На четвертом этапе аудита осуществляется контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Он заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Такой учет бухгалтер осуществляет в табеле учета рабочего времени (форма № Т – 13) Проверка табеля учета рабочего включает следующие методы: соответствие типовой форме, отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.

На пятом этапе аудитор проверяет правильность начисления заработной платы по расчетно-платежной ведомости, расчетным листкам, лицевым счетам. При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор должен проверить наличие оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работников, наличие справки расчета бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда: приказов руководителя о премировании; заявление и приказы руководителя о выдаче материальной помощи и так далее. Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени.

Все документы по начислению заработной платы проверяются следующим образом: наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения документов, обоснованность начислений заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и общему фонду оплаты труда за месяц.

На шестом этапе проводится контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

- наличие документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);

- соблюдение законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

- документальная проверка начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (наличие листков временной нетрудоспособности, расчетов отпускных и их оформление);

- арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

На седьмом этапе аудитор осуществляет проверку удержаний из заработной платы по двум направлениям:

- проверка обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);

- проверка удержаний по инициативе работника (профсоюзные взносы; удержания сумм по кредитам, ссудам; удержание материального ущерба и т.д.).

При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия.

Устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц. Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

Сначала аудитор устанавливает виды стандартных налоговых вычетов, которые применяются в отношении того или иного работника. Проверка осуществляется по налоговым карточкам, лицевым счетам, расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам. Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета. К оправдательным документам относятся: заявление работника о предоставлении налогового вычета, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка, копии документов удостоверяющего право на применение других стандартных налоговых вычетов. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов.

Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Как правило, при предоставлении дохода по не основному месту работы, налоговые вычеты не применяются.

Определяется наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц с дохода работника. При этом стоит помнить, что другие удержания из дохода работника не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц.

Аудитор проверяет соблюдение налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты. По налоговым карточкам, в которых приводится доход нарастающим итогом с начала года, аудитор прослеживает сумму дохода налогоплательщика.

Аудитор устанавливает своевременность перечисления НДФЛ. В соответствии с действующим законодательством налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счета работников.

На восьмом этапе аудитор проверяет правильность расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости. Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные кассовые ордера. Аудитор должен обратить внимание на порядок документального оформления платежной ведомости и на наличие депонированной заработной платы. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших суммы заработной платы, делает пометку «депонировано». Затем составляет реестр депонентов и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную сумму заработной платы.

На девятом этапе аудита осуществляется проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и пр. и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и пр.

В заключении аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной книге и бухгалтерском балансе.

3. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.

 

К прочим выплатам, гарантированных ТК РФ относятся оплата работы в праздничные и выходные дни, оплата сверхурочного времени труда, оплата за неотработанное время, в частности очередного отпуска, пособия по нетрудоспособности и др., и прочие доплаты

Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

- наличие документального подтверждения начисления прочих выплат (заявления работника, приказы и другая внутренняя распорядительная документация, табель учета рабочего времени, листки нетрудоспособности);

- соблюдение законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска, размеров оплаты сверхурочных работ и т.п.);

- арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных и прочих выплат (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером, составление альтернативных аудиторских расчетов).

 

4. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Аудит расчетов по единому социальному налогу осуществляется в соответствии с главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ. Единый социальный налог, зачисляется в государственные внебюджетные фонды: Федеральный бюджет в части расчетов с Пенсионным фондом РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Налогоплательщики делятся на две группы. К первой относятся работодатели, производящие выплаты наемным работникам. Ко второй группе относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям, он признается налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию. Например, если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников, то он исчисляет и уплачивает единый социальный налог со своих доходов (как отдельный хозяйствующий субъект) и с доходов, начисленных работникам (как работодатель).

При проверке расчетов по социальному страхованию и обеспечению аудитору необходимо проверить:

- правильность определения фонда оплаты труда для начисления единого социального налога;

- правильность применения ставок налога в зависимости от категории налогоплательщика и налоговой базы;

- правильность и обоснованность использования налоговых льгот;

- своевременность и полноту перечисления налогов;

- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению единого социального налога;

- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" записям в главной книге и балансе;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по единому социальному налогу и своевременность их представления,

- правильность и своевременность составления форм отчетности по пенсионным взносам на обязательное пенсионное страхование.

При проверке расчетов по социальному страхованию и обеспечению аудитору необходимо проверить:

- правильность определения фонда оплаты труда для начисления единого социального налога устанавливается по кредиту счета 70, расчетно-платежным ведомостям и лицевым счетам;

- правильность применения ставок ЕСН в зависимости от категории налогоплательщика и налоговой базы по видам страховых взносов и правильность и обоснованность использования налоговых льгот;

- своевременность и полноту перечисления налогов устанавливают по выпискам банка, платежным поручениям и записям по дебету счета 69 с кредита счета 51;

- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению единого социального налога путем тестирования кредитовых записей по счету 69 с дебета счетов затрат, также устанавливается соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" записям в главной книге и балансе;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по единому социальному налогу и своевременность их представления, и своевременность составления форм отчетности по пенсионным взносам на обязательное пенсионное страхование.

2.19 Аудит издержек производства, себестоимости продукции работ, услуг (4 ч.)

План лекции.

1. Цель аудита. Источники аудиторских доказательств. Перечень аудиторских процедур.

2. Методика аудита затрат на производство продукции.

3. Техника аудита калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг. Проверка учета внутренних производственных процессов.

4. Аудит расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

1. Цель аудита. Источники аудиторских доказательств. Перечень аудиторских процедур.

 

Данный сегмент аудита включает целый комплекс хозяйственных операций, которые сложны, трудоемки и играют основную роль в формировании общих результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта, определяющих его финансовое положение. Комплексность, сложность и трудоемкость операций определяет совокупность задач, которые решает аудитор в процессе аудита затрат на производство, выпуск продукции и формировании финансовых результатов (таблица).

Таблица. Цель, задачи, объекты и процедуры аудита издержек производства, себестоимости продукции (работ, услуг)

Объекты аудита Задачи аудита
Аудит затрат на основное производство; Аудит накладных (косвенных) расходов; Аудит калькулирования себестоимости продукции; Аудит оценки и выпуска, продукции. Оценка обоснованности метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения накладных расходов; Подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых и накладных расходов; Оценка качества инвентаризаций незавершенного производства; Арифметический контроль показателей себестоимости продукции; Подтверждение обоснованности варианта оценки готовой продукции; Проверка документального оформления, учета выпуска продукции;
Цель Установление документальной обоснованности, достоверности отражения в учете и отчетности издержек производства, входящих в себестоимость продукции (работ, услуг), для целей финансового и налогового учета
Аудиторские процедуры осмотр, наблюдение, инвентаризация, собеседование и тестирование персонала, арифметический контроль, приемы документального анализа, сверка синтетического и аналитического учета, инспектирование и прослеживание учетных записей по корреспондирующим счетам, подтверждение оборотов и сальдо по счетам, аналитические процедуры, контрольный запуск сырья в производство, контрольно-выборочное сличение по количеству и сумме.

 

Информационное обеспечение аудиторской проверки включает внешние и внутренние источники аудиторских доказательств. В первую очередь это нормативные акты:

- ''Учетная политика организации'' ПБУ 1/08

- ''Бухгалтерская отчетность организации'' ПБУ 4/99 утв.

-''Учет материально-производственных запасов'' ПБУ 5

''Учет основных средств'' ПБУ6

-''Учет нематериальных активов'' ПБУ 14

-''Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию'' ПБУ 15

-''Доходы организации'' ПБУ 9/99

- ''Расходы организации'' ПБУ10/99

-Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости для предприятий и организаций различных отраслей экономики.

Внутренние источники доказательств включают:

- договоры поставки, купли-продажи, договоры на возмездное оказание услуг, договоры займа, кредитные договоры; внутренняя распорядительная документация, производственные планы, плановые калькуляции, сметно-расчетная документация, нормы и нормативы расхода сырья и материалов, документы др. служб и подразделений организации, акты проверок налоговыми и другими контролирующими организациями и др.;

- первичные документы оправдательного характера - платежные поручения, кассовые документы, счета-фактуры, накладные всех видов, акты приемки-передачи, коммерческие акты, отчетность материально-ответственных лиц, авансовые отчеты, акты инвентаризаций, расчетно-платежные ведомости по заработной плате, ведомости расчета амортизационных отчислений основных средств, нематериальных активов, ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расчеты единого социального налога (ЕСН), и др.;

- учетные регистры синтетического и аналитического учета по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 43 и корреспондирующим с ними, бухгалтерская и налоговая отчетность.

 

2. Методика аудита затрат на производство продукции.

 

Себестоимость продукции - один из показателей эффективности производства, выявляющий, во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Этот показатель широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научно-технического прогресса, рентабельности продукции, резервов снижения затрат.

Затраты (расходы), связанные с производством и реализацией продукции, учитываются на следующих счетах:

- 20 "Основное производство" - для учета затрат на основное производство";

- 21 "Полуфабрикаты собственного производства" - используют предприятия, учитывающие затраты по полуфабрикатному методу";

- 23 "Вспомогательные производства" - используют предприятия, где вспомогательные производства выделены в самостоятельные подразделения;

-25 "Общепроизводственные расходы" - учитывается информация об общепроизводственных расходах по цехам основного и вспомогательного производства;

- 26 "Общехозяйственные расходы" - предназначен для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах";

- 28 "Брак в производстве" - используется для обобщения информации о браке;

- 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" - используется предприятиями, у которых числятся объекты социально-культурной сферы.

Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации (со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по производству и выпуску продукции, работ, услуг. Осуществляя проверку, следует обратить внимание на следующее.

1. Согласно методическим рекомендациям по применению главы 25 НК РФ, налогооблагаемую прибыль уменьшают любые экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, если они связаны с получением доходов и соответствуют принципу рациональности и обычаям делового оборота.

2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.