Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы физического воспитания

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В области 2-3 года жизни представления о времени мы знакомим детей с названием и содержанием частей суток (утро, день, вечер, ночь) на основе ориентации на собственную деятельность.

Дети 4-х лет знакомятся с частями суток, ориентируясь на деятельность взрослых. Формируется представление о зиме, лете, весне, осени. У малышей, – опираясь на яркие характерные проявления сезонов. У «Почемучек» – на деятельность детей и взрослых в разные поры года.

На 5-ом году жизни – знакомим с понятием сутки, последовательностью сменой суток (вчера, сегодня, завтра), знакомим с днями недели.

На 6-ом году жизни

- знакомим с количественными характеристиками понятий (год –1, пора года –4, месяц –12, неделя –4), отношениями между ними;

- знакомим с приборами измерения времени, (секундомер, часы, календарь);

- формируем умение определять время по разным часам с точностью до часа, получаса, четверти часа;

- расширяем представления о частях суток (сумерки, рассвет, закат, восход, заря);

- формируем чувство времени.


Тема: РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Цель, задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Средства физического воспитания.

3. Принципы обучения детей движениям.

4. Методы обучения детей движениям.

 

 

Цель физического воспитания – является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Задачи физического воспитания.

1 задача – оздоровительная:

- охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

2 задача – образовательная:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3 задача – воспитательная:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разносторонне гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, труд).

 

2. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

а) Физические упражнения:

гимнастика: основные движения (бег, ходьба, прыжки, лазанье, метание, равновесие),

обще развивающие упражнения, построение, перестроение, танцевальные упражнения;

подвижные игры, сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей);

спортивные упражнения (катание на велосипеде, плавание, скольжение, ходьба на лыжах);

простейший туризм ( пеший, лыжный).

Эти средства физического воспитания имеют цель – оздоровительную, воспитательную, образовательную.

б) Психологические факторы:

общий режим занятий, отдыха, сна, гигиена одежды, обуви, физического оборудования, помещения, площадки. Цель – повышают эффективность воздействия физических упражнений.

в) Эколого-природные факторы:

солнце, воздух, вода. Цель – усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают его работоспособность.

 

1. Принцип развивающего обучения. При обучении движениям следует учитывать «зону ближайшего равновесия», т.е. предлагаемые упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков.

2. Принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).

3. Принцип сознательности. Он предполагает понимание ребёнком сути этого или иного движения, которое он выполняет (темп, ритм, амплитуду), т.е. мышечно ощущать движения.

4. Принцип систематичности. Суть в чередовании нагрузки и отдыха, во взаимосвязи между различными сторонами физических занятий.

5. Принцип наглядности. Суть – создание представлений о движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой наглядности.

6. Принцип доступности. Учёт возрастных, половых особенностей, индивидуальных различий, уровня физической подготовленности. Основное условие – преемственность и постепенность усложнения физических упражнений.

7. Принцип индивидуализации. Учёт индивидуальных особенностей, обеспечить здоровый образ жизни в дошкольном учреждении каждому ребёнку с учетом состояния его здоровья, развития интересов, дифференцируемость заданий, физические нагрузки, приемы педагогического воздействия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование представлений и пространственных ориентировок | Формы организации физического воспитания в детском саду
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.