Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения физкультурных занятий

Типы физкультурных занятий.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Задачей физкультурного занятия является обучение дошкольников движениям. Структура физкультурного занятия и порядок упражнений согласуются с объективными закономерностями изменения работоспособности детского организма, нагрузка постоянно возрастает до известного предела, а затем снижается.

Структура физкультурного занятия:

1. Вводная часть. Строевые упражнения, разновидность ходьбы, бега (отдельные виды прыжков, танцев, движений)

2. Основная часть:

а) обще развивающие упражнения- комплексы;

б) основные движения (2 – 4);

в) подвижная игра (1 – 2).

3. Заключительная часть. Спокойная ходьба, или игра малой подвижности, или танец.

В основе типизации физкультурных занятий лежат дидактические задачи.

Для первоготипа занятий характерно разучивание упражнений. Однако занятия в которых содержание структурной основной части полностью новое, проводятся редко (первое занятие в бассейне или на лыжах).

Занятия второго типа строится на знакомом-материале. Педагогическая направленность такого занятия – повторение, закрепление, совершенствование движений, выполнение упражнений в более быстром темпе, вариативное исполнение заданий.

Третий тип: контрольно-учётные занятия. Они тоже строятся на знакомом материале, но отличаются по характеру двигательной деятельности детей, особенностям методического руководства. Здесь проверяется уровень двигательных навыков детей, степень их обученности. Поэтому используются творческие задания: придумать движение, которое подсказывает музыка, упражнения и игры соревновательного типа, эстафеты. К этому типу можно отнести занятия нестандартного типа (на лугу, на пляже, в парке) с целью проверки, умеют ли дети использовать приобретенные знания в новой обстановке.

Физкультурные занятия различаются и по содержанию, т.е. видам упражнений. Такие занятия можно назвать тематическими (занятия гимнастикой, спортивными упражнениями, спортивными играми, комбинирование). Последний тип более распространен, т.е. в большинстве занятий сочетаются гимнастические упражнения, подвижные игры и элементы спортивных игр в самых разнообразных комбинациях.

Физкультурные занятия различаются и по методам руководства (сюжетные, игровые, сюжетно – игровые, смешанные).

Важнейший момент в ходе занятия – выполнение основных движений. В правильной организации детей зависит моторная плотность – объём двигательной деятельности ребенка на занятии. Моторная плотность исчисляется суммой измеренных при помощи секундомера отрезков времени активной деятельности, по отношению к общей длительности занятия. Хорошо организованное занятие имеет моторную плотность в пределах 75 – 80 %. Следовательно необходимо создать обстановку позволяющую каждому ребёнку многократно проделывать движения и не томиться долгими ожиданиями своей очереди.

Существует фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации детей при выполнении физических упражнений. Для фронтального способа характерно выполнение всеми детьми одинаковых заданий. При групповом способе группа делится на две, позже на четыре группы, каждая из которых выполняет своё задание. Через некоторое время подгруппы меняют вид движения), от способ используется в старшем возрасте).

Упражнения нужно тщательно продумывать: упражнение должно быть знакомо детям; при его выполнении детям не требуется поддержка и страховка воспитателя; упражнение должно иметь характер конкретного задания и тем самым приучать детей контролировать свои действия (отбивать мяч от пола, не выпуская его из рук; прокатывать мяч с попаданием в цель; прыгать со скакалкой, кто прыгнет дальше всех и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы организации физического воспитания в детском саду | Основные движения и их характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.