Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История бизнеса организации (описание отрасли)

Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана

Общая структура бизнес-плана

Как нами было выяснено ранее, внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы марке­тинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. То есть целесообразно предложить следующую оптимальную, по на­шему мнению, структуру бизнес-плана.

Титульный лист.

Аннотация.

Меморандум о конфиденциальности.

Оглавление.,

Затем его основные разделы:

1. Резюме.

2. История бизнеса организации (описание отрасли).

3. Характеристика объекта бизнеса организации.

4. Анализ бизнес-среды организации.

5. План маркетинга.

6. Производственный план.

7. Организационный план.

8. Финансовый план.

9. Оценка и страхование риска.

Приложения.

Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес-плана носит лишь рекомен­дательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в за­висимости от условий, в которых функционирует фирма.

Перейдем теперь к детальному рассмотрению структуры бизнес-плана и содер­жания его разделов.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

— наименование проекта;

— место подготовки плана;

— авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

— имена и адреса учредителей;

— назначение бизнес-плана и его пользователей.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, пред­ставившей проект.

Также титульный лист может содержать требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его реализацию.

После титульного листа следует оглавление формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с осо­бенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5—2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже.

1. Предприятие.

2. Адрес.

3. Телефон, факс.

4. Руководитель предприятия.

5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

6. Результат реализации проекта.

7. Необходимые финансовые ресурсы.

8. Срок окупаемости проекта.

9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора.

11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

В введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он

адресован.

Резюме (концепция бизнеса) — краткое изложение основных положений пред­полагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важ­ность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

В большинстве случаев главной целью предполагаемого бизнеса является полу­чение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продук­ции, услуг, новых технических решений и др. В свою очередь, главной целью биз­нес-плана является выработка стратегических решений путем рассмотрения пред­лагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора; возможных парт­неров по бизнесу или акционеров, соучредителей; руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации); государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

—идеи, цели и суть проекта;

—особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в срав­
нении с аналогичной продукцией конкурентов;

—стратегии и тактика достижения поставленных целей;

—квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

—прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в
ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.);

—планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;

—ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

—основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятель­ности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее пред­приятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности. Указыва­ется тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которы-»ми предприятие предполагает заниматься или уже занимается. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахож­дения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способ­ные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.

Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предпри­ятия и определением стратегии бизнеса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | F 3.4. Характеристика объекта бизнеса организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.