Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовки в армии таборитов




 

Сам характер гуситского вооружения, а также стремле­ние гуситов в бою не только уничтожить врага, но и взять его живым в плен, несомненно, подтверждает то, что в армии таборитов физическая сила и ловкость воинов имели огромное зна­чение. Конечно, нельзя предполагать, чтобы в условиях того времени производилась какая-то особая физическая подготовка воинов-таборитов. Эта подготовка, несомненно, была ор­ганически связана с военным делом и составляла неотъемлемую органическую часть военного обучения. Обязанно­сти по обучению войска возлагались на гетманов, которые должны были заботиться не только о военных делах, но и об органи­зации городской полиции.

Гетманы таборитского и сиротского братств, как военачальники домашнего и полевого войска, без сомнения, руководили и обучением основным военным приемам вновь всту­пивших в армию воинов и их дальнейшим совершенствованием в военном деле, развивая в них необходимые военные навыки, физические и моральные качества. Как указывалось выше, гетманы собирали, когда это было необходимо, народ в определенном месте, и там происходило «комплектование и муштрование войска». Причем это «муштро­вание», не было, вероятно, слу­чайным, эпизодическим явлением, а проводилось по определен­ному плану и с определенными задачами. Прямых указаний на то, какое содержание вкладывалось и «муштрование» таборитского войска, к сожалению, не имеет­ся. Однако на основании ряда документов, характеризующих военную деятельность гуситов, можно наметить те элементы, из которых состояло это «муштрование». С полным основанием можно предполагать, что в обучении войска видное место занимала строевая подготовка.

Не вызывает сомнения и то, что в гуситском войске должное внимание обращалось на обучение солдат приемам владения боевым оружием. Для того чтобы эффективно использовать в бою такое оружие, как цеп, копье, дубина (палица) и камни, надо было соответствующим образом подготовить воинов. По­этому обучение приемам действия различным оружием при способах ведения боя, характерных для таборитских армий, составляла, наряду со строевой подготовкой, неотъемлемую часть «муштрования» гуситских войск. Сюда, несомненно, входило обучение воинов приемам действия рубящим, колю­щим и метательным оружием, т. е. упражнения с цепами, па­лицей, копьем, мечом, пращей и просто упражнения в метании камня, а также стрельба из самострела и из ружья.

Есть основание предполагать, что в полевых общинах мальчики с раннего возраста приучались к будущей деятель­ности воина. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что подростки принимали участие даже в боевых действиях, выступая в качестве «пращат» в составе определенной боевой единицы. Следовательно, прежде чем принять участие в бою, эти подростки должны были пройти некоторую предваритель­ную военную и физическую подготовку, научиться пользовать­ся пращей и метко и далеко метать камень просто рукой.

Военная и физическая подготовка детей, конечно, не ограничивалась обучением их метанию камней. Это составляло лишь часть общей военной подготовки, включавшей обучение приемам пользования всеми видами оружия и выработку фи­зических и морально-волевых качеств, необходимых каждому воину.

Военную и связанную с ней физическую подготовку на Таборе проходили не только дети и подростки, но, видимо, время от времени и взрослое население. Эта подготовка должна была облегчить и ускорить обучение воинов в составе самой армии. На основании многочисленных документальных данных об участии в боях женщин «с мечом на боку и с камнем в руках» можно утверждать, что и женщины учились владеть боевым оружием и готовились к деятельности воина. Но это» по всей вероятности, относится к женщинам полевой общины, которые делили с мужьями все тяготы походной жизни.

Говоря о выработке в таборитских воинах необходимых в бою физических навыков, нельзя, однако, ограничиваться формально лишь тем, что непосредственно связано с военной подготовкой. Большое значение для выработки этих навыков и качеств имела и повседневная трудовая деятельность членов таборитской общины. Нельзя забывать, что основными и наи­более эффективными видами вооружения их были орудия их труда — цепы и палицы. Именно этим оружием чаще всего табориты приводили в трепет своих врагов, крестоносных ры­царей.

Но не только в трудовой деятельности развивались и креп­ли физические качества таборитских воинов. Большое влия­ние на формирование их, несомненно, оказывал и народный быт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.