Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические подходы определения НБ РК экономической эффективности банковского надзора




Управлении надзора за средними и мелкими банками

Основные принципы осуществления Национальным банком РК при проведении надзора и регулировании за банковской деятельностью

Тема 2. Национальный банк РК, его роль и значение в регулировании банковской деятельности

1. Система банковского надзора, осуществляемая Националь­ным (центральным) банком по единым правилам регулирования предложения (мультипликации) денежных средств банками вто­рого уровня в процессе осуществления ими функций финансо­вого посредничества, есть система мер регулирования и кон­троля за движением денежных, потоков в банковской системе, направленная на приращение стоимости наличных и безналич­ных денег а прогрессе их оборота и сохранении при этом финан­совой надежности банков путем роста доходности операций и собственного капитала. Политика банковского надзора, применяемая Националь­ным банком Казахстана, основана на 25 принципах эффективно­го надзора, провозглашенных Базельским комитетом. Он явля­ется комитетом органов банковского надзора, основанный в 1975 г. председателями центральных банков развитых стран: Бельгии, Канады, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции, Швейцарии. Великобритании и США. Его региональные группы: Арабский комитет по банковскому надзору, Карибская группа по банковскому надзору, Ассоциа­ция стран Латинской Америки и Карибского бассейна, Группа Восточной и Южной Африки, Группа стран Восточной и Центральной Европы, Комитет Совета по взаимопомощи стран Персидского залива, Оффшорная группа по банковскому надзо­ру, Региональный комитет по банковскому надзору стран Средней Азии и Закавказья, Комитет по банковскому надзору Восточной и Центральной Африки.

Эффективность банковского надзора заложена как бы в его ключевых принципах, представляющих перечень' надзорных директив и условий его осуществления.

Базельские принципы служат базовым документом и пред­ставляют минимальные требования и в некоторых случаях тре­буют дополнения другими мерами, которые соответствуют кон­кретным условиям и характерным рискам, существующим в фи­нансовой сфере конкретных стран. Достижение соответствия Базельским принципам каждой страной осуществляется в про­цессе достижения финансовой стабильности в отдельно взятой стране и в разных странах с разной скоростью.

2. На микроэкономическом уровне задачи банковского надзо­ра, независимо от развитости банковской системы, направлены на:

- формирование финансово устойчивой банковской системы; повышение слаженности и эффективности работы банков­ского сектора посредством применения единых подходов и принципов банковской деятельности;

- защиту интересов вкладчиков, помещающих свои средства в банки, и укрепление доверия их к банковской системе;

- содействие развитию здоровой конкуренции внутри бан­ковского сектора и предотвращение крупной концентра­ции финансовой власти;

- переориентацию банковских денежных потоков, в том числе в реальный сектор экономики.

Государственная политика по отношению к банкам находит отражение в ряде законодательных актов, постановлений и ин­струкций, издаваемых правительством и Национальным банком республики. По своей сущности все эти документы делятся на акты разумного либо экономического регулирования.

К разумному регулированию относят выпуск законов-постановлений, инструкций, цель которых минимизировать возможные риски банков и обеспечить их устойчивость. С од­ной стороны, разумное регулирование как бы кодифицирует го­сударственную политику в области банковского дела. Такому регулированию подлежат, как известно, пределы рисков креди­тования, уровни минимального капитала, степень ликвидности. С другой стороны, экономическое регулирование направлено на Достижение макроэкономических показателей через инструмен­ты денежно-кредитной политики. И надзор представляет систе­му средств, с помощью которой государство добивается испол­нения банками требований денежно-кредитной политики.

3. Концептуальные требования к повышению эффективности банковского надзора исходят из усиления стабилизирующего воздействия банковской системы на ход рыночного реформиро­вания в экономике.

Во-первых, активизация надзора обусловлена повышением транспарентности (открытости) ситуации в банковском секторе и конкретных банках для кредиторов и клиентов путем совер­шенствования системы учета и отчетности в соответствии с тре­бованиями международной банковской практики, что повышает эффективность надзорной деятельности.

Во-вторых, надзор ориентирован на системный двухуровне­вый анализ сферы финансового состояния конкретных банков и банковской системы в целом, на совершенствование диагности­ческой компоненты банковского надзора в методике оценки со­стояния деятельности банков, что усиливает регуляторную сис­тему республики.

В-третьих, постоянное совершенствование нормативной ба­зы банковского надзора в части создания системы диагностики сознательного искажения банковского учета и отчетности, прак­тически увеличивает налоговую базу и базу отчислений в фонд обязательных резервов.

В-четвертых, усиление надзора предполагает постоянную оптимизацию организационной структуры банков, централиза­цию информационных потоков многопрофильных банков в ре­жиме реального времени, повышение компьютеризации и тех­нологии банковского надзора.

В-пятых, повышение эффективности надзора за конкретной банковской деятельностью содействует эффективности функционирования банковской системы и результативности денеж­но-кредитной политики.

Эффективный надзор за деятельностью банковских органи­заций является основным компонентом надежной экономиче­ской среды, в рамках которой банковская система играет важ­ную роль в осуществлении платежей и распределении сбереже­ний. Никакой кризис не может стать оправданием рискованной банковской деятельности.

Надзор обеспечивает безопасность и надежность банков, располагающих определенным капиталом и резервами для по­крытия рисков, возникающих в ходе банковских операций.

Таким образом, эффективный банковский надзор - это об­щественный товар, который наряду с эффективной макроэконо­мической политикой обеспечивает финансовую стабильность любой страны. Надзорные органы обеспечивают деловую активность банков, принимают меры по адекватному управле­нию рисками, на которые идут банки, посредством соответст­вующего надзорного инструментария.

Тема 3. Рейтинговая система классификации оценки деятельности банков и анализ его основных показателей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.