Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врожденного и приобретенного в восприятии




ПРОБЛЕМА

Accept-Language: en

Host: oak.oakland.edu

Connection: Keep-Alive

GET http://oak.oakland.edu/ HTTP/1.0

User-Agent: Mozilla/4.04 [en] (Win95; I)

Accept: image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg,

image/pjpeg, image/png, */*

Accept-Charset: iso-8859-l,*,utf-8

 

Ниже представлен пример ответа сервера на запрос, приведенный в лекции 3.

В теле ответа содержится исходный текст HTML-документа.

 

HTTP/1.1 200 OKServer: Microsoft-IIS/5.1X-Powered-By: ASP.NETDate: Mon, 20 OCT 2008 11:25:56 GMTContent-Type: text/htmlAccept-Ranges: bytesLast-Modified: Sat, 18 Oct 2008 15:05:44 GMTETag: "b66a667f948c92:8a5"Content-Length: 426 <html><body><form action='http://localhost/Scripts/test.pl'><p>Operand1: <input type='text' name='A'></p><p>Operand2: <input type='text' name='B'></p><p>Operation:<br><select name='op'><option value='+'>+</option><option value='-'>-</option><option value='*'>*</option><option value='/'>/</option><select></p><input type='submit' value='Calculate!'></from></body></html>

 

 

 

Фондовая лекция по дисциплине

«Общая психология. Раздел III. Субъект познания»

Подготовила старший преподаватель кафедры общей психологии Коданева М.С.

 

 

Вологда

Содержание

 

Основные термины и понятия 3

Введение 3

1. Основные теоретические позиции в решении проблемы

врожденного и приобретенного в восприятии 4

2. Эмпирические исследования врожденных и приобретенных

форм перцептивных способностей и механизмов восприятия 5

2.1. Экспериментальные исследования младенцев 5

2.2. Экспериментальные исследования животных 13

2.3. Изучение последствий восстановления зрения у человека 18

Заключение 20

Литература 21

 

 


Основные термины и понятия: нативизм, эмпиризм, метод зрительных предпочтений, визуальный паттерн, «зрительный обрыв», луминг, пикторальное восприятие, константность восприятия размера, константность восприятия формы, световая депривация, монокулярная депривация, критический период, селективная стимуляция, перцептивно-моторная координация, «карусельные эксперименты», восстановленное зрение, катаракта.

 

 

Введение

Проблема врожденного и приобретенного в восприятии имеет давнюю историю. Вопрос о том, как человек познает окружающий мир, уходит корнями в философские учения, его обсуждение велось задолго до появления экспериментальной психологии. Поскольку научная психология выросла из философии, отзвуки былых дискуссий звучат в ней до сих пор. Однако постановка этого вопроса в психологии иная, чем в философии. Для философа вопрос состоит в следующем: можем ли мы знать что-либо до того, как осуществилось восприятие? Для психолога вопрос формулируется иначе: можем ли мы воспринимать прежде, чем научимся тому, как воспринимать?

Мы начнем рассуждения о проблеме врожденного и приобретенного в восприятии с выделения основных теоретических позиций в ее решении. Гипотезы о соотношении биологических (врожденных) и средовых (научение) факторов в развитии перцептивных способностей были проверены благодаря исследованиям младенцев и животных, а также анализу случаев восстановленного зрения (так называемых «прозревших слепых»), поэтому большая часть лекции будет посвящена обсуждению экспериментальных фактов и их интерпретации.


1. Основные теоретические позиции в решении проблемы

врожденного и приобретенного в восприятии

Центральная проблема любого подхода к изучению восприятия – проблема происхождения перцептивных способностей, т.е. поиск ответа на вопрос, является ли способность воспринимать исключительно результатом опыта и научения или она полностью базируется на врожденных, генетических факторах. Эта проблема берет свое начало в трудах философов XVII-XVIII века и ученых XIX века и носит название “нативизм против эмпиризма”. Нативисты считали, что перцептивные способности являются врожденными (Р. Декарт, И. Кант, позднее - гештальтпсихологи). Эмпиристы, напротив, утверждали, что восприятие есть результат процесса научения, в основе которого лежат взаимодействие с окружающим миром и опыт, приобретаемый в ходе этого взаимодействия (Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Г. фон Гельмгольц).

Противоречия между сторонниками нативизма и эмпиризма оказали большое влияние как на теоретическую, так и на прикладную психологию. Но они до сих пор не нашли своего разрешения. Большинство современных психологов полагает, что некоторые формы перцептивных способностей и механизмы приобретаются индивидуумом вскоре после рождения, так что есть основания отказаться от представлений об исключительно эмпирическом происхождении перцептивных способностей. Точно так же большинство психологов согласны и с тем, что опыт играет важную роль в восприятии (т.е. что опыт модифицирует и стабилизирует некоторые генетически унаследованные сенсорные механизмы). Следовательно, сегодня речь идет не о противопоставлении этих двух подходов и не о выборе между ними, а о том, что именно – генетика или научение – оказывает более заметное влияние на развитие восприятия. При этом подходы не являются взаимоисключающими.

2. Эмпирические исследования врожденных и приобретенных форм перцептивных способностей и механизмов восприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.