Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика

СИСТЕМАТИКА И СТАТИСТИКА

Классификации нарушений

Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации.

Нарушение может возникнуть внезапно (после несчастного случая, болезни),

а может развиваться и усиливаться на про­тяжении длительного времени, например, вследствие воздейст­вия неблагоприятных факторов окружающей среды, вследствие длительно текущего хронического заболевания. Недостаток, на­рушение могут устраняться (полностью или частично) медицин­скими и (или) психологическими, педагогическими средствами или уменьшаться в своем проявлении.

Уни­версальный термин, обозначающий недостаток физической или психической сферы, - ограничение (возмож­ностей). Рас­сматривается с разных точек зрения и по-разному обозначается в медицине, социо­логии, сфере социального права, педагогике, психологии. Существуют разные классификации, но везде основаниями для разделения служат:

- причины нарушений;

- виды нарушений;

- последствия нарушений.

В основу классификации по традиции по­ложен характер нарушения, недостатка. В соответствии с многолетней традицией наиболее распростра­ненными во всех социальных сферах являются следующие обозна­чения категорий лиц с недостатками:

- глухие;

- слабослышащие;

- позднооглохшие;

- незрячие;

- слабовидящие;

- лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

- лица с нарушением интеллекта;

- дети с задержкой психического развития (труднообучаемые, по западноевропейской терминологиии - лица с образовательными затруднениями));

- лица с тяжелыми нарушениями речи;

- лица со сложными недостатками развития.

Существует более обобщенная классификация, в основе ко­торой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в организме:

- телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный ап­парат, хронические заболевания);

- сенсорные нарушения (слух, зрение);

- нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нару­шения движений, психические и речевые нарушения).

В основе этих терминов по-прежнему продолжает оставаться преимущественно медицинская или психологическая семантика.

 

Абсолютно точных мировых статистических данных нет, так как многие страны имеют свои, отличающиеся от других критерии выделения лиц с ограничен­ными возможностями.

Характер статистических данных страны опреде­ляется уровнем ее цивилизованности. В странах с низким уровнем развития первое место по частоте зани­мают грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.

В странах, где планка образовательного уровня поднята высоко (Финляндия, Швеция, США, Германия), одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения - нарушения речи, затруднения при чтении, письме, в математике.

В развивающихся странах наличие таких нарушений статистика не отражает, так как преобладающая неграмотность детского на­селения не позволяет выделить эту проблему.

По степени распространенности в пределах детской возрастной группы:

- 1место по численности занимают дети с образовательными затруднениями (40%);

- 2- с нарушениями интеллекта (20%);

- 3- с нарушениями речи (20%)

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мальчики (55%), особен­но в городах.

Ведущая возрастная группа - дети в воз­расте 8-13 лет (это связано с поздним сроком выявления откло­нения в развитии, в основном связанным с началом школьного обучения).

Существует не поддающаяся точному уче­ту обширная группа детей, которые не имеют официального ста­туса инвалида, но возможности здоровья которых ограничены вследствие хронических заболеваний.

Среди взрослого населения России около 8 млн человек имеет официальный статус инвалида, кроме того, насчитывается еще несколько миллионов человек, не имеющих такого статуса, хотя возможности их здоровья также ограничены. В общей сложности около 15 млн человек населения России имеет ограниченные воз­можности здоровья и жизнедеятельности, а значит, и трудоспо­собности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специальная психология и педагогика как наука | Предметные области
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.