Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Рассматривая историю возникновения и эволюции менеджмента, современные проблемы управления, мы выяснили

Рассматривая историю возникновения и эволюции менеджмента, современные проблемы управления, мы выяснили, что на всех исторических этапах менеджмент как наука и направление деятельности неразрывно связан с экономикой.

Из ранее изученного материала становится ясно, что за свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т. е. воздействия на людей.

Первый – это иерархия, организация, где основное средство воздействия – это отношение власти – подчинения. Второй – культура, т. е. выработанная и признаваемая обществом, организацией, группой ценности, установки, социальные нормы, шаблоны поведения, ритуалы, заставляющие человека вести себя так, а не иначе. Третий инструмент – это рынок, т. е. сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле – продаже товаров, продукции и услуг, на отношениях собственности, на соблюдении равновесия интересов продавца и покупателя (предпринимателя и общества).

Формируя социально ориентированную экономику в России, необходимо решить главный вопрос: как и сколько платить. Если платить по труду, то надо учитывать, что труд — это процесс совместной деятельности, он не имеет стоимости, его нельзя взвесить. Не следовало бы мудрить, вводя различные измерители этого процесса, в частности нормативы — условные, абстрактные и т.д. Платить надо за полезность создаваемого продукта, оплата должна зависеть от потребительной стоимости. Платить не по затратам, а по конечному результату труда, выкристаллизовавшемуся в стоимости проданного продукта труда и оказанных услуг.

Следует строить государство и общество с общедемократическими идеалами на основе воссоздания таких социально ориентированных структур, в рамках которых взаимодействовали бы религиозные традиции, формы семейного воспитания, сохранялся бы определенный социальный контроль за социализацией молодого поколения, гуманизацией общества и др.

Кое-кто из сторонников быстрого перехода на рыночную систему считает, что наше выживание связано с конвергенцией (сближением, а в перспективе — слиянием мировых систем). Хотя мир — одна цивилизация, все мы взаимосвязаны и взаимозависимы, но не конвергенция — столбовая дорога цивилизации, а мировое сосуществование всех систем с взаимным обогащением и конкуренцией в сферах материальной и духовной деятельности. Создание моносистемы неизбежно приведет к застою и загниванию, как в социальном, так и в экономическом аспекте, ибо моносистема исключает дуализм, не допускает борьбы противоположностей, а игнорирование законов диалектики, в частности единства и борьбы противоположностей, не способствует динамичному развитию.

Рыночная экономика России развивается в условиях действия не только равновесных, но и неравновесных процессов и систем, поэтому следует учитывать естественно-научные и гуманитарные законы. Тем более что к наукам материального толка, к которым должна относиться и экономика, применимы два критерия: физический и социально-гуманитарный. Первый требует описывать сущность явлений на точном языке физики и математики. Второй, ориентируя ученого на субъект, личность, на его цели, желания, эмоции, дух, не предполагает использование математики, оставаясь размытым, аморфным.

Необходимо учитывать, что рынок может быть только неравновесным, в лучшем случае, в идеале, — рынком в состоянии текущего равновесия, так как мощный прессинг научно-технического прогресса приводит к тому, что точка равновесия все время смещается. Любые установки и нормативы губительны для НТП, а творить его необходимо, творить на свободном рынке, где ни покупатель, ни производитель, ни торговец не знают никаких ограничений, кроме моральных норм.

Изучению сущности экономических основ управления, связи отношений управления и собственности, особенностям менеджмента в микро- и макроэкономике посвящается сегодняшняя лекция.

В первом вопросе лекции рассмотрим сущность экономических основ управления.

Учебные вопросы (основная часть)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества и недостатки глобализационных процессов | Учебный вопрос. Экономические основы управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.