Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности чтения детей и подростков в начале 21 в




Список літератури

Контрольні питання

 

1. Назвіть види виробничої діяльності, які чинять найбільший вплив на геологічне середовище.

2. Дайте перелік фізико-хімічних наслідків техногенного впливу на геологічне середовище.

3. Чому техногенний вплив та його наслідки розглядаються як потужний екзогенний геологічний фактор?

4. У чому полягають техногенні зміни, які відбуваються в атмосфері та гідросфері?

5. Які техногенні зміни відбуваються у земній корі?

6. Як і які геологічні процеси змінюють свій характер і спрямованість внаслідок техногенного впливу на них?

7. Дайте визначення науковому напрямку “екологія”.

8. У чому полягає поняття “раціональне природокористування” та його значення?

9. Що розуміється під правовою охороною природи?

 

 


 

1. Гаврилов В.П. Общая и историческая геология СССР. – М.: Недра, 1989. – 495 с.

2. Ершов В.В., Новиков А.А., Попова Г.Б. Основы геологии. – М.: Недра, 1986. – 310 с.

3. Жуков М.М., Славин В.И., Дунаева А.А. Основы геологии. – М.: Недра, 1971. – 544 с.

4. Мильничук В.С., Арабаджи М.С. Общая геология. – М.: Недра, 1979. – 408 с.

5. Павлинов В.Н., Кизевальтер Д.С., Лин Н.Г. Основы геологии. – М.: Недра, 1991. – 544 с.

6. Умнов А.Е. Охрана природы и недр в горной промышленности. – М.: Недра, 1987. – 126 с.

7. Кратенко Л.Я. Основы геологии (текст лекций). – Дн-ск.: НГАУ, 1999. – 95 с.

8. Аллисон А., Палмер Д. Геология. – М.: Мир, 1984. – 565 с.

9. Ажгирей Г.Д., Горшков Г.П., Шанцер Е.В. Общая геология. – М.: Просвещение, 1974. – 479 с.

10. Геологический словарь / Под ред. К.Н.Парфенгольца. – М.: Недра, 1973. – Т. 1. – 486 с. Т. 2. – 436 с.

11. Горшков Г.П., Якушова А.Ф. Общая геология. – М.: Изд-во МГУ, 1973. – 592 с.

12. Иванова М.Ф. Общая геология с основами исторической геологии. – М.: Высш. шк., 1980. – 440 с.

13. Кальман Г.А., Болтыров В.Б. Основы геологии. – М.: Недра, 1985. – 264 с.

14. Курс общей геологии / В.И.Серпухов, Т.В.Билибина, А.И.Шалимов и др. – Л.: Недра, 1976. – 535 с.

15. Миловский А.В. Минералогия и петрография. – М.: Недра, 1985. – 432 с.

16. Михайлов А.Е. Структурная геология и геологическое картирование. – М.: Недра, 1984. – 464 с.

17. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии / В.Н.Павлинов, А.Е.Михайлов, Д.С.Кизевальтер и др. – М.: Недра, 1983. – 160 с.


 

Підписано до друку _____________________________2011р.

Формат ____________________ Обсяг_____________ др.арк.

Тираж _________________ екз. Заказ ________________

 

м. Дніпродзержинськ, вул. Дніпробудівська,2

 

Динамические процессы в чтении детей и подростков связаны с двумя главными составляющими: глобальными мировыми тенденциями в чтении в контексте изменения медиасреды, а также ситуацией «догоняющей модернизации» в РБ. Все больше детей и подростков в РБ сегодня читают мало, либо иначе, т. е. не так, как хотели бы этого родители и педагоги. Меняется «модель детско-подросткового чтения», или «модель литературной социализации личности» - процесс, в котором меняются практически все характеристики чтения подрастающего поколения.

Одной из крайне сложных проблем, отразившихся на досуговом чтении детей и подростков, стала реформа школы. В младшем школьном возрасте многие еще любят рассматривать книги и читать их. От младшего к старшему увеличивается учебная нагрузка, все больше времени требует выполнение школьной программы. Главным становится вовремя получить информацию, поэтому, начиная с подросткового возраста, чтение носит все более функциональный, инструментальный характер.

Большое количество проблем в области чтения также связано с тем, что школа сегодня недостаточно развивает умения и навыки учащихся в сфере чтения и информационной культуры. Кроме того, программы преподавания литературы построены таким образом, что вместо любви к классическому наследию, многие школьники отторгают его и воспринимают литературу по учебной программе чисто формально. Это обстоятельство также ведет к снижению уровня читательской культуры.

На первом месте в структуре досуга подростков - компьютерные игры и телепросмотры, видеопросмотры, слушается радио, используется Интернет, а также читаются журналы и книги. Детьми и подростками используются все виды средств массовой коммуникации. В крупных городах именно медиасреда (наличие или отсутствие разнообразного широкого спектра электронных каналов массовой коммуникации, телевизионных, радио, Интернета, а также наличие дома видео- и ком­пьютерной техники) во многом определяет развитие новых привычек в использовании СМИ детьми и подростками. Интерес детей и подростков сегодня также лежит в области компьютерных игр. Процесс изменения медиасреды в целом, изменения досуговых предпочтений школьников быстро распространяется от столичных городов к крупным - затем малым городам, и скорость этих изменений нарастает. Интернет приходит не только в офисы, школы, но и в дома. Происходит освоение новых средств коммуникации и новых возможностей, пик интереса к ним, а затем, после их освоения, они будут включены в структуру жизнедеятельности, в образ жизни. Однако совершенно очевидно, что чтение сдает свои позиции и становится качественно иным.

Результаты исследования НББ!!!!!

Интеллектуальная эволюция ребенка зависит не только от его возраста, но и от характера его общения и среды обитания. Еще в начале XIX века известный отечественный педагог К.Д. Ушинский писал, что «школа и наставники ex officio, — вовсе не единст­венные воспитатели человека, и что столь же сильными, а может быть, и гораздо сильнейшими воспитателями его являются воспи­татели непреднамеренные: природа, семья, общество, народ, его религия и его язык, словом, природа и история в обширнейшем смысле этих обширных понятий».

Окружение приводит к появлению в ребенке своеобразных, присущих только ему личностных, иногда причудливо перепле­тенных качеств (доброта, смелость, отзывчивость или трусливость, жадность и т.д.), объемом знаний, умственным развитием в ту или иную сторону отличающегося от развития его сверстников. Нема­ловажное значение имеют и врожденные задатки способностей и склонностей, раннее, своевременное выявление и развитие кото­рых со временем принесет удовлетворение личности их носителя и пользу обществу. Общеизвестны факты раннего проявления му­зыкальных, математических и иных способностей.

Библиотека, которая обслуживает детей и подростков – это универсальное полифункциональное информационное, культурное, образовательное, просветительское учреждение, выполняющее также воспитательные задачи. Это должно находить отражение в содержании фондов библиотеки, видах носителей (печатные, электронные, аудиовизуальные), формах работы, рассчитанных на детское и подростковое восприятие. В то же время в каждой из таких библиотек могут быть специализированные фонды, отражающие наиболее актуальные для будущего развития ребенка направления, такие, как: экология, право, образование и профориентация, компьютерные технологии, искусство, краеведение.

Библиотека является для ребенка, подростка и юноши своего рода «окном в мировое информационное пространство». Наличие в библиотеке выхода в Интернет, компьютерные, аудио- и визуальные технологии добавляют к реальным ресурсам библиотеки многократно большие мировые информационные ресурсы и создает условия для расширения и облегчения формирования у ребенка целостной картины мира.

Детские и школьные библиотеки являются держателями информационных ресурсов в поддержку учебного процесса в школах, средних и высших учебных заведениях и местом, где учащиеся получают информацию для подготовки домашних заданий и обучаются навыкам работы с информацией.

Современная библиотека для детей и подростков является надежным помощником и ресурсным центром для образовательных учреждений, выступает позитивной альтернативой социально вредным увлечениям (наркомании, алкоголизма, бродяжничества и т.д.), а также коммерчески ориентированным компьютерным и игровым клубам и Интернет-кафе.

Детские и школьные библиотеки особенно важны для детей и подростков из неполных, многодетных и неблагополучных семей, для которых другие каналы доступа к информационным ресурсам и технологиям малодоступны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.