Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы организации

Ресурсы являются важнейшей частью внутренней среды организации. Они представляют собой средства, запасы, возможности, обеспечивающие стабильную работу организации для достижения её целей. Основными ресурсами организации принято считать следующие:

· Человеческие. Занимают главное место среди всех ресурсов. Именно они определяют творческий уровень всех работ, производимым в организации, именно от них зависит жизнеспособность и эффективность организации.

· Временные. Время – это уникальный и очень ограниченный ресурс. Его нельзя накопить, растянуть или частично истратить. Оно необратимо. Эффективность деятельности руководителя в значительной степени зависит от того, насколько рационально он умеет управлять как собственным временем, так и временем своих коллег и подчинённых.

· Информационные. От уровня организации процессов сбора, обработки, хранения, поиска и передачи информации зависит эффективность системы управления организацией.

· Финансовые. Организация не имеющая финансовых ресурсов в достаточных размерах рискует остаться вне бизнеса.

· Энергетические и материальные. Без энергетических ресурсов невозможно преобразовывать материалы в товары. Доля затрат на энергетические и материальные ресурсы непрерывно возрастают. Поэтому большое значение в политике организации играет экономия энергетических и материальных ресурсов.

· Технологические. Разработка и использование новейших технологий (информационных, биологических, химических и других) позволяют добиться новых результатов в повышении производительности и эффективности, позволяют выпускать на рынок товары с новыми, невиданными ранее свойствами и качеством.

Наша страна является уникальной с точки зрения использования ресурсов страной. Обладая более 50 процентов всех мировых запасов полезных ископаемых и энергетических ресурсов, имея уникальные технологии, имея неисчерпаемый творческий потенциал наших работников мы постоянно ощущаем недостаток финансовых и информационных ресурсов. Одна из главных задач современных руководителей – научиться добиваться такого соотношения ресурсов, которое бы приводило к достижению поставленных целей с рациональными затратами.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Внутренняя среда организации включает её структуру, процессы функционирования структурных подразделений, элементов и организационную культуру. Внутренняя среда организации формируется под влиянием внешнего окружения, которое во многом определяет как миссию и цели организации, так и основные её подсистемы.

2. Структура организации – это совокупность подразделений и отдельных работников с их связями и взаимодействием для выполнения различных работ в процессе достижения определённых целей.

3. Формальная структура – это предварительно спланированное распределение полномочий и функций и зафиксированное в документах, определяющих построение организации и регламентирующих её деятельность В формальной организации предусмотрены только официальные, служебные связи между работниками. Она ориентирована на достижение целей организации и представляет собой инструмент, реализующий её стратегию/

4. Структуры, в которых взаимодействия между работниками организаций не могут быть описаны формальными правилами и документами неформальными. Для них характерно распределение ролей в организации и её подразделениях в результате действия совокупности психологических связей и отношений, складывающихся между работниками как в процессе трудовой деятельности, так и в процессе общения в нерабочее время.

5. В централизованных структурах руководители высшего уровня оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений. В децентрализованных структурах полномочия распределены по нижним уровням управления.

6. Типы организаций определяются по характеру взаимодействия: с внешней средой, между подразделениями и с человеком.

7. Организационная культура - это специфическая, характерная для данной организации система связей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках её функционирования. Она представляет собой систему представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами. Культуру организации следует рассматривать как совокупность субкультур руководителей, работников аппаратов управления, работников организации.

 

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. –М.: МГУ,1995. –416 с.

2. Гвишиана Д.М. Организация и управление.– М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 1998.–332 с.

3. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. –М.: Русская деловая литература, 1999. –320 с.

4. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менджмента. Пер. с англ. –М.: Дело, 1992. –700 с.

5. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. –336 с.

6. Оучи Уильям Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1984. -184 с.

7. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компа-

ний). Пер. с англ. –М.: Прогресс, 1986. –418 с.

8. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов.

–М.: Логос, 1998. - 280 с.

9. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и

управления. – Воронеж, 1995. – 195 с.

 

ЛЕКЦИЯ 6

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Группы в организации | Организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.