Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, функции и условия функционирования рынка

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Основные термины и понятия

Товарная форма хозяйствования: простая, капиталистическая. Формация, цивилизация, доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная экономики. Экономическая система: традиционная, командная, рыночная, смешанная. Собственность, субъект и объект собственности, приватизация, национализация, разгосударствление.

 

 

Раздел II. ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ

 

 

Тема 4. РЫНОК: ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА.

 

4.1 Сущность, функции и условия функционирования рынка.

4.2 Рыночная структура и инфраструктура.

4.3 Потребитель и рынок. Полезность и потребительский выбор.

4.4 Рыночные спрос и предложение, их взаимодействие.

 

Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории. Обобщающая характеристика рынка представлена на рис. 4.1.

Рисунок 4.1 Характеристика рынка

Сущность рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного, взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности.

Рынок выполняет следующие функции:

· Посредническая – рынок соединяет производителей и потребителей. Обеспечивает пропорциональность развития регионов в условиях общественного разделения труда и развития интеграционных процессов в экономике.

· Ценообразующая – на рынке складываются цены при взаимодействии спроса и предложения, благодаря конкуренции среди покупателей и продавцов.

· Информирующая – цены, сложившиеся на рынке, сообщают предпринимателям о текущем состоянии экономики.

· Регулирующая – на рынке, через механизм свободных цен, капиталы перетекают из менее выгодных отраслей в более прибыльные сферы бизнеса.

· Санирующая – рынок «очищает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности.

Объективная необходимость рынка обусловлена следующими причинами:

- общественное разделение труда и специализация;

- экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений;

- разрешение проблемы трансакционных издержек – издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности;

- самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы социально-экономических реформ в России | Экономический кругооборот
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.