Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и закон предложения

На рынке со спросом взаимодействует предложение. Его осуществляют на рынке производители – продавцы.

Зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы. Например, при цене 2 руб. производители согласны продать лишь 7 единиц блага, а при цене 5 руб. – 19 ед.

График предложения (рис. 4.8.а) показывает взаимосвязь между рыночными ценами и количеством товара, которое производители желают предложить к продаже. Если меняется цена, то меняется величина предложения, кривая не сдвигается.

Изменение предложения связано с воздействием неценовых факторов предложения и выражается в смещении кривой предложения вправо S1 (при увеличении предложения) или влево S2 (при уменьшении предложения) от первоначального положения (рис. 4.8 б).

Рис. 4.8 а - кривая предложения,

б - изменения кривой предложения или функция предложения

К основным неценовым факторам предложения относятся:

· число продавцов на рынке; чем больше продавцов-производителей, тем больше предложение.

· цены на ресурсы; снижение цен увеличивает предложение, сдвигает его вправо.

· характер технологии производства; совершенствование технологий увеличивает предложение и сдвигает его вправо.

· налоги и дотации, другие факторы; рост налогов, уменьшение дотаций приводит к снижению предложения и сдвигу его влево.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и закон спроса | Равновесие на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.