Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная цена — Норма прибыли

 

Подобная постановка задачи требует детального анализа издержек, в том числе логистических, и, что самое главное, выяснения причин, их вызывающих, и понимания их обоснованности.

 

Одна из важнейших причин неспособности большинства промышленных предприятий России работать в условиях рынка — неадекватная система калькулирования себестоимости продукции, которая не учитывает изменений экономической ситуации предприятий при изменении рыночной конъюнктуры. Особое значение приобретает обоснование оценки зависимости себестоимости от объема выпускаемой продукции.

 

Рассмотрим порядок такой оценки, используя факторный анализ, на примере предприятия ежемесячно выпускающего по два изделия по цене 5000 долл. каждое. При этом себестоимость одного — 4000 долл., из которых 720 долл. — условно-постоянные расходы (их величина не зависит от объема выпускаемой продукции). Каким должно быть решение предприятия в том случае, если одновременно действуют следующие условия:

• наметились, непредвиденные ранее изменения, и объем производства продукции потребуется увеличить в 1,5 раза (к предприятию обратился потенциальный заказчик, который просит изготовить для него одно дополнительное изделие);

• заказчик рассчитывает на низкие цены (не более 4100 долл. за изделие);

• возникает вопрос, имеет ли предприятие все необходимое для того, чтобы вклинить новый заказ в состав имеющихся?

Традиционный ответ (ошибочный) можно получить такой:

1) себестоимость единицы продукции - 4000 долл.;

2) предлагаемая цена-4100 д.е./шт.;

3) рентабельность продукции:

(4100 – 4000)/4000 х 100% = 2,5%;

Вывод: заказ не выгоден, так как имеет практически нулевую рентабельность по сравнению со сложившейся на предприятии:

(5000 – 4000)/4000 х 100% = 25%.

 

В данной ситуации следует рассуждать иначе:

1. Затраты на производство продукции при объеме выпуска двух изделий: 4000 х 2 = 8000 долл.

2. Из 8000 долл. затрат 720 х 2 = 1440 долл. – составляют условно-постоянные расходы, т.е. такие, которые в случае увеличения объема производства продукции останутся прежними (зарплата директора, гл. бухгалтера, аренда, охрана, отопление и т.д.).

3. Переменные затраты на единицу продукции 4000 – 720 = 3280 долл./шт. Эти затраты изменяются прямо пропорционально увеличению объема выпускаемой продукции (зарплата основных рабочих, расход материалов, электроэнергии на технологические нужды и т.д.).

4. Затраты на производство продукции применительно к новой ситуации составят: 3280 х 3 (переменные затраты) + 1440 (условно-постоянные расходы) = 11280 долл./шт.

5. Для сохранения прежнего уровня рентабельности (25%) выручка от реализации продукции (уже трех изделий) должна составить: 11280 х 1,25 = 14100 долл.

6. Следовательно, если выручка от реализации первых двух изделий составит 10000, то от реализации третьего: 14100 – 10 000 = 4100 долл., что соответствует намерению заказчика.

Вывод: заказ предприятию одного дополнительного, т.е. третьго изделия по цене 4100 долл. выгоден, так как:

- рентабельность всей продукции не изменится и составит:

(14100 – 11280)/11280 х 100% = 25%

- на 50% увеличится фонд зарплаты основных производственных рабочих;

- на 41 % увеличится прибыль предприятия:

(14100 – 11280): (10000 – 8000) х 100 = 41%.

 

Рассмотренный в этом примере метод калькулирования затрат называется методом покрытия, а сама калькуляция — калькуляцией покрытия. Деятельность предприятия осуществляется в условиях постоянно меняющейся номенклатуры выпускаемой продукции, что также оказывает влияние на ее себестоимость и рентабельность. Улучшающие изменения могут происходить и при неизменном объеме производства – благодаря перераспределению ресурсов, их вложению в более рентабельную продукцию.

 

Зарубежные предприятия выделяют в самостоятельные учетные документы сведения о логистических затратах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логистические издержки и их оценка | Форма логистического отчета о производительности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.