Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Внутренний туризм РФ как приоритет государственной политики

В расчете на душу населения природно-ресурсный потенциал России в 2 – 2,5 превышает потенциал США, в 6 раз ресурсный потенциал Германии, в 20 раз ресурсный потенциал Японии.

По данным ЮНВТО рейтинг путешествия по РФ достаточно низкий (64 позиция в мире).

Эффективное развитие туристской сферы РФ сдерживается следующими факторами:

- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующих туристскую отрасль.

- низкое качество оказываемых туристских услуг (последствия неэффективности работы органов по защите прав потребителей)

- отсутствие активного имиджевого позиционирования субъектов федерации и России в целом как туристских дестинаций

- отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики

 

На сегодняшний день одной из сложностей, с которыми столкнулось государство является мировой финансовый кризис.

Наряду с решением вопросов общесистемного характера в туризме перед государством встают задачи эффективного антикризисного регулирования отрасли. Для решения этих задач, необходимо принять следующие меры, направленные на:

- формирование и продвижение региональных туристских продуктов на базе перспективных туристских регионов страны, направленных на развитие программ социального туризма, охватывающий малообеспеченные слои населения

- разработку туристских программ для молодежи, студенчества, в том числе развитие детско-юношеских лагерей, спортивных баз отдыха

- создание условий для активного продвижения внутренних региональных турпродуктов, в том числе за счет рекламно-информационной поддержке на общенациональных телевизионных каналах.

Важную роль в решении задач эффективного развития туристской индустрии в стране призвана сыграть созданное в 2008 году министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, приоритетными направлениями деятельности которого являются:

1. Совершенствование законодательства и создание иных НПА в сфере туризма

2. Создание условий для развития туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в сферу туризма

3. Принятие мер, направленных на обеспечение безопасности туристов и содействие повышению качества туристских услуг

4. Формирование условий для совершенствования системы подготовки профессиональных кадров

5. Осуществление тесного взаимодействия и координация органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма по вопросам развития туристской индустрии.

 

Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем рынке

Преимущества Недостатки
Стабильность национальной валюты Недостаточно развитая туринфраструктура, малое количество гостиниц туристского класса  
Политическая стабильность Высокая стоимость туруслуг  
Наличие богатейших культурных и природных ресурсов Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа и ж/д перевозок внутри страны  
Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные места Наличие административных барьеров и невыгодных условий земельной аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру  
Рост доходов граждан на душу населения Сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, поддерживаемых СМИ
  Недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на внутреннем рынке
  Недостаточно высокий уровень личной безопасности туриста
  Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, связанная с дефицитом квалифицированных кадров
  Не удовлетворительное качество автомагистралей, необходимых для развития туризма

 

Туроперейтинг внутри страны не имеет столь активных форм развития, как в выездном туризме. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских турпредприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким серьезным параметрам:

1. Недифференцированность предлагаемых программ обслуживания; отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения; слабое развитие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам)

2. Важными моментами, повлиявшими на опережающее развитие именно инициативного туроперейтинга являются: возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм

Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как на туристскую дестинацию, бедность ассортимента предлагаемых услуг, отсутствие подготовленных по международным стандартам квалифицированных кадров.

Перечисленные выше проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. В связи с этим в настоящее время среди первоочередных задач государства в области управления туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы, развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего, укрепление МТБ индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций., развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны по сравнению с зарубежными направлениями.

Необходимо разработать и внедрить прогрессивные методы и стандарты туристского обслуживания, обратить пристальное внимание на развитие социального туризма.

Государство должно поддерживать и поощрять развитие внутреннего туризма в обязательном порядке стимулировать развитие данного направления на законодательном уровне.

Для преодоления сложившегося положения необходима целенаправленная государственная политика в области развития туризма:

1. Создание организационно-правовых и экономических условий для ускорения развития внутреннего туризма:

a. Предоставление льготного режима налогообложения туристским компаниям специализирующимся на организации внутреннего туризма на территории России

b. Создание благоприятных условий для зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры

c. Упрощение законодательных формальностей в субъектах федерации

2. Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем рынке:

a. Издание буклетов, плакатов и другой рекламной продукции для каждого отдельно взятого субъекта РФ

b. Организация и проведение международных и всероссийских выставок-ярмарок

c. Организация сети информационных центров в местах наибольшего скопления туристов

d. Формирование современной информационной сети для сбора статистической информации о туризме в соответствие с международными требованиями

3. Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в интересах отечественной индустрии на основе:

a. Создание специального координационного межведомственного совета при федеральных органов управления туризмом

b. Формирование региональной стратегий развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации в рамках региональных целевых программ развития

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиографический список | Лекция 2. Технология разработки региональной программы развития внутреннего туризма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.