КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Внутренний туризм РФ как приоритет государственной политикиВ расчете на душу населения природно-ресурсный потенциал России в 2 – 2,5 превышает потенциал США, в 6 раз ресурсный потенциал Германии, в 20 раз ресурсный потенциал Японии. По данным ЮНВТО рейтинг путешествия по РФ достаточно низкий (64 позиция в мире). Эффективное развитие туристской сферы РФ сдерживается следующими факторами: - несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующих туристскую отрасль. - низкое качество оказываемых туристских услуг (последствия неэффективности работы органов по защите прав потребителей) - отсутствие активного имиджевого позиционирования субъектов федерации и России в целом как туристских дестинаций - отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики
На сегодняшний день одной из сложностей, с которыми столкнулось государство является мировой финансовый кризис. Наряду с решением вопросов общесистемного характера в туризме перед государством встают задачи эффективного антикризисного регулирования отрасли. Для решения этих задач, необходимо принять следующие меры, направленные на: - формирование и продвижение региональных туристских продуктов на базе перспективных туристских регионов страны, направленных на развитие программ социального туризма, охватывающий малообеспеченные слои населения - разработку туристских программ для молодежи, студенчества, в том числе развитие детско-юношеских лагерей, спортивных баз отдыха - создание условий для активного продвижения внутренних региональных турпродуктов, в том числе за счет рекламно-информационной поддержке на общенациональных телевизионных каналах. Важную роль в решении задач эффективного развития туристской индустрии в стране призвана сыграть созданное в 2008 году министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, приоритетными направлениями деятельности которого являются: 1. Совершенствование законодательства и создание иных НПА в сфере туризма 2. Создание условий для развития туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в сферу туризма 3. Принятие мер, направленных на обеспечение безопасности туристов и содействие повышению качества туристских услуг 4. Формирование условий для совершенствования системы подготовки профессиональных кадров 5. Осуществление тесного взаимодействия и координация органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма по вопросам развития туристской индустрии.
Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем рынке
Туроперейтинг внутри страны не имеет столь активных форм развития, как в выездном туризме. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских турпредприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким серьезным параметрам: 1. Недифференцированность предлагаемых программ обслуживания; отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения; слабое развитие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам) 2. Важными моментами, повлиявшими на опережающее развитие именно инициативного туроперейтинга являются: возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как на туристскую дестинацию, бедность ассортимента предлагаемых услуг, отсутствие подготовленных по международным стандартам квалифицированных кадров. Перечисленные выше проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. В связи с этим в настоящее время среди первоочередных задач государства в области управления туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы, развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего, укрепление МТБ индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций., развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны по сравнению с зарубежными направлениями. Необходимо разработать и внедрить прогрессивные методы и стандарты туристского обслуживания, обратить пристальное внимание на развитие социального туризма. Государство должно поддерживать и поощрять развитие внутреннего туризма в обязательном порядке стимулировать развитие данного направления на законодательном уровне. Для преодоления сложившегося положения необходима целенаправленная государственная политика в области развития туризма: 1. Создание организационно-правовых и экономических условий для ускорения развития внутреннего туризма: a. Предоставление льготного режима налогообложения туристским компаниям специализирующимся на организации внутреннего туризма на территории России b. Создание благоприятных условий для зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры c. Упрощение законодательных формальностей в субъектах федерации 2. Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем рынке: a. Издание буклетов, плакатов и другой рекламной продукции для каждого отдельно взятого субъекта РФ b. Организация и проведение международных и всероссийских выставок-ярмарок c. Организация сети информационных центров в местах наибольшего скопления туристов d. Формирование современной информационной сети для сбора статистической информации о туризме в соответствие с международными требованиями 3. Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в интересах отечественной индустрии на основе: a. Создание специального координационного межведомственного совета при федеральных органов управления туризмом b. Формирование региональной стратегий развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации в рамках региональных целевых программ развития
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |